Принцип «одного окна»

довольно неплохо себя

зарекомендовал в современном

делопроизводстве и позволил

существенно сэкономить время и

силы. В процессе приобретения

нового подвижного состава у

будущего владельца возникает

потребность в очевидных

услугах– страховании и лизинге.

Но доступны ли и в каком объеме

эти услуги при продаже не новой

техники – б/у? 

Рассказать об этом мы

попросили технического

директора компании «Инфорком-

автосервис» Константина

Чувалаева. 

уреГулирование убытКов 
для перевозчиКов

- Как получилось, что «Инфорком-авто-

сервис» занялся страхованием?

- Теперь наша компания является офици-

альным страховым брокером «Страховой
группы ВСК», и мы предлагаем клиентам
уникальный продукт. Как известно, для лиц,
зарегистрированных в другом регионе
России, например, в Карачаево-Черкесии
или в Воронеже, ОСАГО можно сделать толь-
ко там, но при этом наверняка с дополни-
тельными навязанными услугами – страхова-
нием жизни, здоровья и т.п. Мы же догово-
рились с «ВСК», что клиент, который при-
обретает автомобиль у нас, независимо от
региона приобретает ОСАГО без навязанных
услуг по регламентированной стоимости. 

- Что сейчас происходит на рынке? 

- Нашими партнерами являются крупные

компании, которые при заключении дого-
вора изначально убыточны для страховых
компаний. В результате, автотранспортные
компании с большим парком интенсивно
эксплуатируемых автомобилей пытаются
заключить договоры со многими страхов-
щиками, но у них не всегда это получается.
Многие страховые компании отказываются
от страхования крупных парков автомоби-
лей, причем это тенденция довольно мас-
совая. В частности, «Страховая группа
СОГАЗ», «УралСиб» – не страхуют большие
парки автомобилей. Если раньше этот вид
страхования считался рентабельным, то
сейчас далеко не так. Страховые компании
стараются ввести поправочные повышаю-
щие коэффициенты. Причем, когда и это не
помогает страховой компании по итогам
года уйти от убытков в работе с этим пар-
ком, на следующий год страховщик стре-
мится вовсе отказаться от этого клиента
или компенсировать возможные убытки
продажей ему иных страховых продуктов.
Наконец, наихудший вариант для автопе-
ревозчика, когда распускается слух, что
данная компания убыточна,  после чего
она просто не может нигде застраховаться. 

- Какова может быть в этой ситуации

роль «Инфорком-автосервиса»?

- Мы пытаемся содействовать решению

этой не простой ситуации. Один из путей –
использование комплексных возможно-
стей, которыми обладает крупный много-
профильный автосервис. Мы организовали
на своей территории центр урегулирова-
ния убытков. Наш партнер, имея крупный
парк автомобилей, страхует его в одной из

брендовых страховых компаний, допустим
«Росгосстрах», «РЕСО», «Ингосстрах». Все
происшествия, что случаются с их транс-
портом, урегулируются в режиме одного
окна. Это – звонок нам, наша последующая
эвакуация и доставка машины на площад-
ку «Инфорком-автосервиса». Даль ше экс-
перты оценивают повреждения, согласо-
вывают со страховой компанией, минуя
клиента, после чего автомобиль отправ-
ляется в ремонт или же признается
«тотал» (полностью утраченым транспорт-
ным средством). Для крупных автомобиль-
ных парков это очень удобно. 

У наших партнеров все машины сосре-

доточены в одном месте и, за счет нашей
подвижности, мы уменьшаем сроки при-
нятия решений страховой компанией,
уменьшаем сроки сбора документов.
Справки ГИБДД, экспертиза – все нахо-
дится у нас на территории. Если раньше
ремонт автомобилей крупные компании
осуществляли в течение 2–6 месяцев, то
есть они не могли использовать автомо-
биль и зарабатывать деньги, то сейчас,
споявлением нашего продукта на рынке,
срок ремонта уменьшился до 2 месяцев.
Многим паркам эта программа интересна.
Повторюсь – это центр урегулирования
убытков для крупных клиентов. Здесь не
страховая компания решает, куда напра-
вить автомобиль на ре монт, а мы. Мы
нетолько предоставляем услуги по сле-
сарному ремонту, но и решаем много дру-
гих вопросов, что позволяет нам гораздо
ближе общаться с заказчиком и предоста-
вить ему более широкий спектр
 ус луг.Закономерно, что компании очень
довольны. 

то

52

«Одно окно» – 

новый тренд под брендом

«Инфорком-автосервис»

Беседовал Вадим ПОПОВ