удобный сервис 
для лизинГовых Компаний

- Как вы оцениваете сегодняшний рынок

лизинга автомобилей?

- Сейчас лизинговый рынок весьма активно

развивается, многие компании дают уже
впол не привлекательные цены на свой про-
дукт, что увеличивает продажи в автосалонах.
Наш автосалон является активным участни-
ком рынка, и мы можем констатировать, что
идея получения лизинга на приобретение не
нового автомобиля воплотилась и стала
реальностью. 

Доминирующим является предложение

лизинга автомобилей с возрастом до трех,
максимум – до пяти лет. Как исключение,
компания «Элемент Лизинг» сделала лизин-
говый продукт для более возрастных автомо-
билей – она предлагает лизинг на десятилет-
ние машины. С точки зрения маркетинга объ-
яснить это не сложно: на рынке сейчас при
солидной стоимости новых автомобилей
очень высоко востребованы машины 2008–
2011 годов. Но с точки зрения уменьшения
рис ков лизинговой компании требуется на де -
жный профессиональный партнер. Это объ-
ясняет, почему мы сейчас начали с ней актив-
но сотрудничать. Кроме этого мы сотруднича-
ем с известными лизинговыми компаниями:
«Уралсиб лизинг», «Интерлизинг» и «На ци -
ональная лизинговая компания». «Инфорком-
Автосервис» – это полноценный автосалон не -
новых автомобилей с предпродажным серви-
сом, гарантией на агрегаты, лизингом и стра-
хованием. 

- В чем привлекательность сотрудничества с

вами для лизинговых компаний?

- Для лизинговых компаний мы разработа-

ли новый продукт. Лизинговые компании
имеют немало проблем по изъятию техники,
по которой не идут платежи. Эта ситуация
часто превращается в конфликтную, затратную
и не контролируемую. 

Мы предложили оптимальную схему. На

этапе изъятия машины мы предоставляем
свои транспортные услуги, что позволяет в
среднем экономить лизинговым компаниям
до 30 процентов расходов. Далее автомобиль
попадает на стоянку техцентра, где опреде-
ляется рыночная стоимость автомобиля и

стоимость восстановительного ремонта. При
необходимости производится ремонт автомо-
биля, чтобы он был на ходу. 

При вложении нашими специалистами

200–300 тысяч рублей, которые идут на заме-
ну аккумулятора, замену масла, запуск двига-
теля с заменой датчиков, автомобиль стано-
вится абсолютно «рыночным», то есть он стоит
свои 3 миллиона рублей. Если лизинговая
компания продает его, не вкладывая никаких
денег, она получает на миллион меньше, то
есть 2 миллиона рублей. Разница очевидна. 

Словом, лизинговые компании получают на

территории «Инфорком-автосервиса» полный
спектр услуг, существенно экономят средства,
получают надежного партнера и машину про-
дают по максимальной лизинговой цене. Пре -
имущества получает и автоперевозчик: устра-
няются его риски попасть на непредвиденные
издержки. Мы работаем с компаниями первой
двадцатки и сейчас планируем предложить
эту схему лидерам рынка – «ВЭБ-лизинг»,
«ВТБ», «Европлан» и «CARCADE Лизинг». 

- Какое место занимает «Инфорком-авто-

сервис» в сфере описанных услуг для лизин-
говых компаний?

- Компании всего шесть лет. Я говорю всего,

потому что топливному «Инфоркому» двадцать
шесть лет. Но по темпам нашего развития в
сфере обслуживания и продажи не новой ав -
то мобильной техники нам нет равных. У нас
стоят не только лизинговые машины, но и на -
ши восстановленные автомобили, машины на
реализации, на комиссии наших партнеров. 

Раньше нас позиционировали как «тех, кто

б/ушным железом торгует». А сейчас нас ас -
со циируют с автосалонами, предлагающими
лизинговые программы, предоставляющими
услуги страхования и экспертизы. За счет
этих услуг мы начали общаться с другим
контингентом, вводим новые нормы обще-
ния, укрепляемся более квалифицированным
персоналом, меняем положение дел на внут-
реннем рынке автострахования, авторемонта,
автопродаж. 

Вначале посредством лизинга мы ничего не

продавали, зарабатывали на экспертизе и на
доставке. У лизинговых компаний уже нара-
ботан пул игроков, которые выкупали эти
автомашины, первое время они были опера-

тивнее нас. Мы реформировались, реализова-
ли более быстрый и гибкий подход и сейчас
наверное 50 % лизинговых машин – это наши
собственные продажи. Данный проект высоко
рентабелен. Это позволяет быстрее двигаться
вперед и проявлять большую гибкость в рабо-
те с конечным клиентом.

- Приходится ли убеждать клиентов в

необходимости страховки для б/у автомашин?

- Нет, не приходится, потому что примерно

80% автомашин покупаются в лизинг, а стра-
хование является условием предоставления
лизинга. Продажа автомобилей за наличный
расчет – это каждая двадцатая машина.
Поэтому людям, которые купили за наличные,
мы предлагаем эту услугу, но они ею не поль-
зуются. Данная услуга востребована для
лизинговых компаний. Изучив их работу и
понимая, как они работают, мы стали еще и
лизинговым брокером.

Приведу пример. Мы перевозим из Ниж -

невартовска кран одной лизинговой компа-
нии, в это же время другая лизинговая ком-
пания делает запрос на такую технику. Пока
эта техника идет из Нижневартовска, я высы-
лаю в электронном виде паспорт транспорт-
ного сред ства и прочие документы и получаю
одоб рение на данный вид техники для дру-
гой лизинговой компании. Машина приезжа-
ет, она продается с колес с «дельтой» поряд-
ка 300 тысяч рублей. И дальше, если мы
находим клиента на получение лизинга,
лизинговая компания платит 2% от стоимости
лизинга, от стоимости автомашины. То есть
при стоимости машины в 3–4 миллиона руб-
лей, мы дополнительно, как лизинговые бро-
керы абсолютно законно зарабатываем от 30
до 80 тысяч рублей.

Таким образом мы уже превратились

винформационный центр, у которого есть
данные о том, какие машины продаются у
лизинговых компаний по всем регионам.
Мы аккумулировали информацию и начи-
наем вести активные продажи. Если каж-
дая лизинговая компания продает только
свой продукт, свои автомобили, то мы
продаем машины уже пяти лизинговых
компаний и на этом останавливаться
несобираемся. Мы очень живые и дина-
мичные. 

то

53

«Одно окно» – 

новый тренд под брендом

«Инфорком-автосервис»