3140х1 400х1 450 мм и комплектовался 4-
цилиндровым 3,28-литровым двигателем
мощностью 54 л.с., с которым развивал мак-
симальную скорость в 100 км/ч. Серийное
производство организовали в августе 41-го,
но по иронии судьбы «шестьдесят четвер-
тый» стал командирским, т.к. ГАЗ-61 на базе
«Эмки» (ГАЗ-М1) выпускали небольшими
пар тиями. По разным сведениям, общий ти -
раж ГАЗ-64 составил всего 566 или 672 экз.

немноГо троФеев...

Интерес в экспозиции вызвал тяжелый

командирский автомобиль Steyr 2000 Kfz.70.
Мышиного цвета. Интересна история его
создания. В марте 1944-го, когда завод
Steyr начала активно бомбить авиация со -
юзников, производство модели 1500А было
прекращено. К августу сборочный конвейер
восстановили, и на поток встала только одна
машина: Steyr 2000A. Ее конструкцию упро-
стили, а в качестве базы взяли бортовой
грузовик, который пользовался повышен-
ным спросом. 

Автомобиль Steyr 2000 Kfz.70 габаритами

5080х2030х2320 мм имел снаряженную
мас су 2500 кг и приводился в движение 8-
цилиндровым 3,52-литровым мотором по -
тенциалом в 86 «лошадей». Его хватало для
того, чтобы обеспечить максимальную ско-
рость в 90 км/ч. К концу 1944 г. острая
нехватка металла заставила и кабины де -
лать из дерева. В общей сложности свет
увидели 6400 ед. Steyr 2000A.

Еще один трофей в процессе реставра-

ции– Steyr Typ 270 Kfz.69, который в годы
войны пришел на смену Horch 108. Ее в
1941г. создал Фердинанд Порше как тяже-
лый командирский автомобиль с полным
приводом и грузоподъемностью 1500 кг.
Заводское название машины – Porsche Typ
147, а привязка к Steyr возникла летом
1941-го, когда новинку поставили на поток
завода «Штайер». Через год появилась
модернизированная версия Steyr Typ
1500A/01 с 8-цилиндровым 86-сильным
двигателем. Всего в период 1941–1944 гг.
было изготовлено 12 450 ед. Steyr обеих
мо дификаций, до настоящего времени

сохранились только два экземпляра.

«Кедр-ам» на Шасси Газ-69Э

Меня как офицера запаса привлекла авто-

мобильная радиостанция Р-104АМ «Кедр-
АМ» КВ-диапазона для дивизионных радио-
сетей на шасси ГАЗ-69Э, принятая на воору-
жение в 1949 г. В ее комплект дополнитель-
но входили УКВ-радиостанции Р-105Д с
усилителем мощности УМ-1. Со временем на
борту «газика» появились УКВ-радиостан-
ции серии Р-105М (Р-108М, Р-109И) и УМ-3.
Немногие помнят, что диапазон частот штат-
ной рации (1 500–4 250 кГц) был разбит на
два поддиапазона: 1 500–2 880 кГц и 2 880–
4 250 кГц. В таком диапазоне находилось
275 каналов связи с шагом через 10 кГц. На
них обеспечивалось вхождение в канал без
поиска и ведение связи без подстройки.
Радиостанция гарантировала плавную уста-
новку частоты, и этим нравилась связистам.

Не вдаваясь в технические подробности

и специфические названия оборудования,
отметим наиболее важные моменты. Номи -
нальным напряжением для оборудования
связи были 4,8В и 12В. Радиостанция

Организатор, вдохновитель и бес-

сменный директор «Олдтаймер

галереи» неутомимый и автори-

тетный Илья Сорокин

Предметы роскоши периода СССР – легендарные, пре-
стижные, почти недоступные, но всеми желанные «Волги»