60

60 лет
В 1957 году Мытищинский машинострои-

тельный завод, выпускавший ранее оди-
ночные самосвалы, приступил к серийному

производству седельных тягачей и автомо-
бильных полуприцепов. В это время на

Ирбитском, Саранском,  Сердобском,
Одесском, Челябинском и других заводах
было начато или существенно расширено
изготовление автомобильных прицепов и
полуприцепов.

В этом же году Автомобильный завод им.

В.М. Молотова (1932 –1957 гг.) переимено-
вали в Горьковский автомобильный завод
(1957–1992 гг., позже -  АО «ГАЗ»).

55 лет
Краснодарский ремпромкомбинат в 1962

г. освоил выпуск автоклубов, передвижных
книголавок и автобусов по документации
Каунасского авторемонтного завода №3
(модель КАГ-3). Цифровой индекс в назва-

нии «Кубань-62» указывал на год разра-

ботки. Кузов собственного производ-

ства на деревянном каркасе с

обшивкой стальным листом

монтировали на дорабо-

танное шасси грузовика

ГАЗ-51А. Для удобства

погрузки книг и рек-

визита в корме

выполнили допол-

нительную дверь. 

50 лет

Полвека назад,

в 1967 году, Ликинский автобусный завод
поставил на поток городской автобус боль-
шого класса ЛиАЗ-677 с трех- и четырех-
рядной планировкой сидений. Были освое-
ны модификации: «северный» ЛиАЗ-677А с
двойным остеклением и дополнительной
теплоизоляцией кузова (мест для сидения
– 29, общее – 74), пригородный ЛиАЗ-677Б
с запасным колесом в корме (число мест –
34/66), экскурсионный ЛиАЗ-677В с одной
двустворчатой передней дверью для 37
пассажиров, городской ЛиАЗ-677Г с аппа-
ратурой для работы на сжатом газе, специ-
альный ЛиАЗ-677П для перевозки 110
авиапассажиров (в т.ч. 10 сидя) внутри
аэропорта с четырьмя двустворчатыми две-
рями (по две справа и слева).

45 лет
С 1972 г. Ижевский машиностроительный

завод освоил выпуск автофургона ИЖ-2715
и пикапа ИЖ-27151 на базе «Москвич-
412ИЭ». Верхняя часть кузова фургона с
задней двустворчатой дверью была съем-
ной, задний борт пикапа – откидным.
Кабина была рассчитана на двоих человек
(водитель и экспедитор), грузоподъемность
составляла 350 кг у «каблука» и 400 кг у
пикапа.

40 лет
В 1977 г. Московский автомобильный

завод имени Лихачева поставил на конвей-
ер ЗИЛ-130-76 с деревянной платформой и
тремя 

открывающимися 

бортами.

Автомобиль грузоподъемностью 6 000 кг

Александр КАЛУГИН