был способен буксировать прицеп допусти-
мой массой 8 000 кг. Оснащался двигате-
лем мощностью 150 л.с. и механической 5-
ступенчатой коробкой передач.

35 лет
Расположенный в городе Энгельсе

Саратовской области троллейбусный завод
им. Урицкого (в 1950–1964 гг. –
Вагоностроительный 

завод 

имени

Урицкого) в 1982 г. построил модель ЗИУ-
5257. Прототип троллейбуса был унифици-
рован по кузову с городским автобусом
ЛиАЗ-5256.

30 лет
Расположенный в селе Сайрам Казахской

ССР ремонтно-механический завод изгото-
вил первую партию типовых «вахтовок» ТС-
3966 «Сайрам» на шасси грузовика ГАЗ-52-
04. Через пять лет  уже в независимой рес-
публике был создан прототип капотного
автобуса «Казахстан-1М», построенный на
платформе среднетоннажного ГАЗ-3307.

25 лет
В 1992 г. в п. Ново-Харитоново

Раменского района Московской области, на
территории 

Гжельского 

завода

«Электроизолятор» образованы производ-
ственные мощности московской холдинго-
вой компании ИРИТО (Исследование
Развитие Инновации Техническое обес-
печение). С 1998 г. ИРИТО стала дилером
ГАЗ в столичном регионе и приступила к
переоборудованию цельнометаллических

фургонов «ГАЗель» в 13-местные маршрут-
ные такси и 18-местные версии с удлинен-
ной на 600 мм колесной базой.

20 лет
В 1997 г. КАМАЗ освоил производство

автобусных шасси КАМАЗ-5297 для
постройки городских и пригородных
машин. Свои кузова на них начали устанав-
ливать Павловский и Нефткекамский авто-
заводы, а также предприятие Automontaza
из Словении. Первоначально шасси шли
только с дизельными двигателями, позже –
и с моторами, работающими на природном
газе.