внедорожнаяспецтехника

68

лены две модели с выталкивающей плитой,
обладающие рядом преимуществ по сравне-
нию с традиционной разгрузкой подъемом
кузова. Такие машины безопаснее, так как
при выгрузке за счет подъема кузова бывают
случаи опрокидывания, у данных моделей
опрокидывание при разгрузке исключено. 

Новая серия С, предлагаемая сейчас на

российском рынке обладающих целым рядом
технических новшеств. Помимо упомянутой
автоматической системы контроля тяги, на
моделях 735С и 745С установлен полностью
автоматический тормоз-замедлитель, не тре-
бующий вмешательства водителя. При дви-
жении на спуске система автоматически уп -
равляет как количеством цилиндров двигате-
ля, используемых для замедления машины,
так и выбором оптимальной передачи. 

У компании Komatsu модельный ряд сочле-

ненных самосвалов также обновился сравни-
тельно недавно – в 2013 г. С 2015 г. новинки
поставляются в Россию. На российском рынке
предлагаются две модели – НМ300-1 и
НМ400-3M0 грузоподъемностью 30 и 40 т
соответственно. 

Наиболее популярна у наших потребителей

40-тонная модель HM400-3M0. У новинки, по
сравнению с предыдущей моделью, благода-
ря увеличению объема кузова до 24 м3 про-
изводительность выросла на 10%. В то же
время, расход топлива снизился на 11–16%.
На самосвале установлена новая противобук-
совочная система KTCS. В стандартной ком-

плектации установлена система взвешивания
груза. Улучшена прочность основной рамы,
аза счет использования литых деталей
уменьшено количество сварных швов.
Внедрена система удаленного мониторинга
Komtrax. За плавность хода у самосвала отве-
чает гидропневматическая подвеска. В систе-
ме обогрева кузова изменено распределение
подачи выхлопных газов, что позволило избе-
жать налипания перевозимого материала к
днищу кузова. 

Сочлененные самосвалы Terex и Volvo еще

сравнительно недавно были конкурентами.
Однако с 2014 г. бизнес по производству
сочлененных и карьерных самосвалов компа-
нии Terex был приобретен компанией Volvo
CE. Несмотря на поглощение конкурентом,
бренд Terex оставлен. 

Самосвалы Terex представлены машинами

9-го поколения TA300R и TA400 грузоподъем-
ностью 28 т и 38 т соответственно. Эта техника
хорошо зарекомендовала себя на рынке. В 9-
й серии внедрен ряд современных решений:
АКПП с возможностью перехода на ручное
управление со встроенным ретардером; неза-
висимая передняя малообслуживаемая под-
веска; закрытые дисковые тормоза с масля-
ным охлаждением на всех мостах; опрокиды-
вающаяся кабина с электроприводом капота. 

На машинах для европейского и американ-

ского рынков (стандарт Tier 4) внедрена систе-
ма избирательной каталитической нейтрали-
зации (SCR), рециркуляции отработавших

газов (EGR) и турбонаддув с переменной гео-
метрией (VGT). Однако в Россию поставляются
машины стандарта Tier 2. Хотя, завод может
комплектовать машины и по стандарту Tier 4,
все зависит от предпочтений заказчика. 

Стоит заметить, что после слияния Terex с

Volvo ведется совместная работа инженеров
обеих компаний по усовершенствованию
конструкции машин. Результатом совместной
деятельности стал анонсированный на 2017
г. запуск новой, 10-й серии сочлененных
самосвалов Terex. 

Компания John Deere наряду с другими

видами строительной техники предлагает и
сочлененные самосвалы. В России линейка
представлена двумя моделями – 370E грузо-
подъемностью 33,6 т и 410E грузоподъем-
ностью 37,2 т. Современный модельный ряд
сочлененников является собственной разра-
боткой John Deere. Ведь, еще сравнительно
недавно John Deere и Bell в партнерстве вы -
пускали одни и те же модели, различающие-
ся только наименованием. Теперь машины
оснащаются собственными дизелями John
Deere, трансмиссиями с 8 передачами перед-
него и 4 передачами заднего хода, мостами
повышенной прочности. 

На самосвалах John Deere доступна борто-

вая система взвешивания, которая отобража-
ет вес груза на мониторе в процессе загрузки.
Интересна также функция автоблокировки
дифференциала: она повышает тяговое уси-
лие, подключается и отключается по мере не -

Самосвал Caterpillar новой серии С