Кабину со спальниКом заКазывали?

В последние годы российские разработчи-

ки выступают законодателями моды в этой
группе спецтехники. Прошлый сезон это на -
глядно подтвердил. Вот вы автогрейдер со
спальником видели? Не ищите, до минувшего
лета не было, но теперь есть: показанный на
строительной выставке автогрейдер СДМ-25 с
маркировкой завода «Специальные дорож-
ные машины» из Челябинска («Спец Дор -
Маш») с кабиной повышенной комфортности
спальник имел. Правда, не стационарно уста-
новленный лежак, как в магистральных тяга-
чах, а подвесной, вдоль левой стороны сало-
на. Простое решение в оснащении кабины вы -
звало не меньший интерес, чем боковой отвал
с самым мощным в российской номенклатуре
операционным потенциалом. 

СДМ-25 с кабиной повышенной комфорт-

ности выделяется большим, разработанным
для северных регионов салоном с автоном-
ным бытом машиниста. Компания «Транс -
нефть» в техническом задании на разработку
машины объяснила свои требования очень
большими перегонами такой техники на объ-
екты своим ходом. В новой кабине оператор
имеет возможность во время отдыха полно-
ценно прилечь и поспать. Тепло обеспечит
автономная печка, а двойной стеклопакет и
утеплитель салона с хорошими термоустой-
чивым свойством, в т. ч. со стороны потолка и
пола, его удержат. 

Сразу скажем: спальник в спецтехнике

такого предназначения явление новое. Ранее
к подобному исполнению салона никто из
отечественных производителей не обращался.
Автор этих строк специально поинтересовался
операторскими офисами грейдерной техники
с маркировкой российских заводов «До ро ж -
ных машин», «Брянский арсенал», «Челя бин -
ские СДМ», «Дормаш», белорусского «Амко -
до ра», некоторых европейских, заокеанских и
даже ведущих китайских производителей, но
кабины со спальником ни у кого не нашлось...

Подвесной спальник раскладывается за 2-3

минуты. Сам лежак напоминает мягкие но -
силки с двумя трубчатыми вставками в про-
строченные боковины брезентового полотни-
ща. Впереди он укладывается трубками на
поперечину с хомутами для крепления кара-

бинов двух подвешенных к потолку цепей.
Зад няя часть подвесной «кровати» ложится
на поверхность высокого топливного рундука
за спиной оператора. Раньше топливная ем -
кость находилась в закабинной нише снару-
жи. При разработке салона с местом под раз-
мещение подвесного спальника решено было
удлинить кабину, накрыв ею топливный бак.
Со стороны салона перегородка его ниши
дополнительно оклеена утеплителем и деко-
рирована термоизоляционной и звукопогло-
щающей тканью войлочного типа. Вот на эту
поверхность одна часть лежанки укладывает-
ся, а другая – удерживается через поперечи-
ну на подвешенных к потолку цепях.

о маШинисте замолвите слово

Автор этих строк специально проверил та -

кое ложе на прочность и удобство: ширина
приемлемая, где-то в пределах стандартной

купейной полки железнодорожного вагона.
Вполне комфортно без матраса. Правда, качка
от подвесной системы у лобового стекла сразу
дает о себе знать. Так что в ту сторону лучше
ногами ложиться, а  головой и плечами на
рундук, так будет удобнее. 

Что касается упомянутого бокового отвала,

серийное производство которого СДМ начал в
прошлом сезоне, то для российских предпри -
ятий это не новизна. Завод «Че лябинские
стро и тельно-дорожные машины» (ЧСДМ), ко -
торый смело можно назвать патриархом оте-
чественной техники грейдерного сегмента, к
своей легендарной машине ДЗ-98 (впервые
показана в 1972 г. и постоянно мо дер ни зи -
руется) тоже изготавливает боковой отвал.
Есть такой инструментарий и в номенклатуре
завода дорожных машин с маркировкой ДМ
из Рыбинска.

Этот рабочий атрибут предназначен для

дорожностроительная спецтехника

72