сезонный хараКтер

У дорожной разметки беда одна – короткий

эксплуатационный ресурс. Цикл живучести
колеблется от нескольких месяцев до года-
двух, иногда чуть больше. Все зависит от тех-
нологии нанесения разметки, используемого
материала, интенсивности транспортного по -
тока. Впрочем, климатический регион тоже
имеет значение: полтора-два десятка скачков
температуры воздуха с плюса в минус и обрат-
но вполне достаточно для разрушения разме-
точного слоя. Даже термопластик, износо -
стой кость которого где-то в 5–7 раз превыша-
ет срок службы дорожных красок, через пару
лет начинает терять заложенные свойства и к
четвертому году службы полностью стирается.

Потому-то к появлению на дорогах медли-

тельных разметочных машин участники до -
рожного движения относятся с пониманием.
На первый план выходит психологический
фактор: водитель расценивает разметку как
по мощника. Дорожные полосы позволяют
визуально и на слух воспринимать вспомога-
тельную информацию, заложенную в разметку,
которая как бы удерживает водителя и пеше-
хода в рамках ППД. 

Хотя в последнее время наши дорожники

позаимствовали много технологий из-за ру -
бежа, что требует не только соответствующего
разметочного материала для маркировочной
основы, но и специальной техники, дефицита
в отечественных машинах такого предназна -
чения нет. Даже малый, относительно им -
портных брендов, собственный произ вод ст -
вен ный потенциал позволяет достойно конку-
рировать с ввозимой техникой. 

Необычная активность на новизну россий-

ского производства начала проявляться с
принятыми в отношении нашей страны санк-
циями Запада. Во-первых, дороговизна
импортируемой техники начала зашкаливать
из-за обвала рубля, а во-вторых, наши начали
предлагать более доступные в стоимости са -

моходки и автомобили со спецнадстройками.
В основном развернулись заводы «Спец дор -
техника» (Саратов) с маркировочными ма -
шинами серии СДТ «Стрела» и «Вектор»,
ООО«Тау-С» (Смоленск) с магистральными
разметочными машинами семейства «Вин -
нер» и фирма ООО «Строительная техника и
материалы» (Брест, Беларусь) со «Шмелями».
Понятное дело, против массивного торгового
вторжения машин с маркировкой Borum
(Дания), Hofmann и Winter (Германия), Graco
(США) и др. им тягаться сложно, но… – можно.

поставКи аКтивизируются

Отечественную технику для разметки дорог

берут активно, часто даже крупными партия-
ми. Саратовская «Спецдортехника» к началу
прошлого сезона поставила на Сахалин и Ку -
нашир сразу восемь маркировочных машин
серии «Вектор» СДТ 220-К, успев к началу
ремонтно-восстановительных работ дорожно-
уличной сети островов провести пуско-налад-
ку техники и обучить персонал. К на сто ящему
времени там уже работает 13 ед. техники
дорожной разметки на шасси ГАЗ 3302.

В ходе прошлого сезона «220-е» модели в

разных модификациях исполнения ушли до -
рожникам Вологды, Якутии, Ульяновска, Ка -
захстана и др. В числе поставляемых ма шин
дорожной разметки СДТ 220 были и эксклю-
зивные модификации. Так, в Ульяновск мар-
кировочное оборудование смонтировали на
шасси Газель Next. Отличие  машины для ком-
пании «Во ло годавтодор» от серийной кон-
струкции в пис то летной тележке, на которую
вместо стандартных двух распылителей поста-
вили версию из трех распылительных писто-
летов. Это расширило функционал нанесения
горизонтальной разметки при обустройстве
зоны пе шеходных переходов, остановок об -
щест вен ного транспорта и для работы на ру -
леж ных дорожках и взлетно-посадочных
полоос.

..

малаяспецтехника

79

Сезон обновления дорожной разметки постепенно набирает обороты:

истертые шинами и едва видимые или отсутствующие разметочные

полосы дорожного полотна напрямую угрожают безопасности движения. 

Валентин ОЖГО

Фото автора и производителей