В 2017 г. портфель заказов на саратовские

машины дорожной разметки тоже солидный.
В апреле к дорожникам Анапы ушла машина
«Стрела-К», предназначенная для разметки
автомобильных дорог краской. Оборудование
смонтировали на шасси ГАЗ-3302. Нужно
отметить, что это уже вторая машина для го -
рода. Такая же модель для разметки дорож-
ного покрытия краской месяцем ранее ушла в
Читу. На нее по просьбе заказчика дополни-
тельно был установлен насос для перекачива-
ния краски и система «Видеовизир». 

Саратовские машины для нанесения гори-

зонтальной дорожной разметки универсаль-
ны. Кузовная надстройка с оборудованием яв -
ляется съемной, выполнена по типу модуль-
ной платформы. В зимний период малярная
платформа снимается и к услугам дорожной
службы бортовой тентованный грузовичок.
Ближе к весне маркировочное оборудование
расконсервируется и возвращается в кузов
под тент с клапанными бортами на застежках,
которые в операционном режиме находятся в
скрутке по бокам и с заднего борта.

Второй аспект привлекательности в том, что

это аналог хорошо себя зарекомендовавших
американских установок дорожной маркиров-
ки Graco, поскольку на упомянутой выше раз-

меточной машине «Стрела-К» СДТ 220К/230К
с автоматической силовой установкой мощ-
ностью 21 л.с. система распыления по техно-
логии безвоздушного нанесения краски изго-
товлена на основе узлов и агрегатов этой фир -
мы. А вот «маляр» в модификации «У»
(220У/230У) является универсалом, может ра -
ботать и с «холодным» двухкомпонентным
пластиком в пропорциях 50/50 и 98/2, и с до -
рожными красками все типов. Уникальность в
том, что смешивание компонентов «холодного
пластика» происходит уже на выходе в писто-
летах-распылителях, что исключает застыва-
ние материала в системе и тем продлевает
ресурс всего оборудования.

В некоторых саратовских моделях есть си -

стемы и комплектующие от других известных
производителей. Так, на модель СДТ 230ТП
для горизонтального нанесения разметки тер-
мопластом экструдерную головку шириной
40см и с пятью заслонками (5, 10, 10, 10 и
5см) берут у немецкой компании Winter. 

сами с усами

В белорусской компании «Строительная

техника и материалы» решили покорять не
только страны СНГ, но и дальнее зарубежье.
Самое интересное, что у производителя тех-

ники с самой богатой номенклатурой разме-
точных машин не только в Евразийском эко-
номическом союзе (ЕАЭС), но и в Евросоюзе,
это получается. В 2017 г. «СТиМ» взялся и за
американский континент. На февральской вы -
с тавке Ассоциации безопасности дорожных
служб ATSSA США Annual Convention & Traffic
Expo, которая проходила в городе Финикс
(штат Аризона), белорусы презентовали ноу-
хау – уникальную разработку системы повто-
рения разметки «ЛИС». Интеллектуальная ла -
зерная система повторения старой дорожной
разметки является первой в мире интеллекту-
альной системой для использования в про-
мышленных масштабах. Белорусам удалось
обойти даже сотрудников Центра конструк-
торско-технологического обслуживания ма -
ги стралей (АНМСТ) Калифорнийского универ-
ситета США. Те в работе использовали самые
мощные в мире высокопроизводительные
компьютеры и нейронные сети, но до про-
мышленного применения не дошли. 

Система «ЛИС», установленная на бортовом

прицепе и работающая в спарке с разметоч-
ной машиной, повторяет осевые и краевые
ли нии разметки в любой последовательности
в режиме непрерывного движения. «ЛИС»
определяет расположение старой дорожной

малаяспецтехника

80

Импортные самоходки (на фото Нofmann H33D)
в группе разметочных машин лидируют