всплесК заКазов!

Итоговые конференции импортеров евро-

пейской и азиатской техники по продажам-
2016 подтвердили тезис о том, что покупатели
стали проявлять больше интереса к грузови-
кам с полным приводом. Прежде всего речь
идет о строительной отрасли и конкретно о
самосвалах. Но есть спрос и на автомобили
среднего и малого тоннажа для коммуналь-
ных служб и универсального применения вне
строительной сферы.

В принципе, спрос на коммерческие авто-

мобили со всеми ведущими колесами был
всегда, только сейчас он вырос. Те же само-
свалы 6х6 способны выехать из песчаных
карьеров и двигаться по глубокой колее, в то
время как 6х4 перед такими испытаниями
пасует. Нужен полный привод и там, где есть
грязевые, глинистые подъемы, рыхлый грунт
и прочие препятствия. Полный привод при-
зван экономить и время, и денги, ведь в слу-
чае застревания техники приходится вызы-
вать «спасателя» или прибегать к помощи
другого транспортного средства. 

четырехосные 8х8 и 8х8.1

В прошлом году на российский рынок был

выведен созданный на заказ углевоз MAN
TGS 41.480 BB-WW (8x8) допустимой полной
массой 44 т. Стандартные узлы в нем замени-
ли на усиленные, включая 9-тонные передние
мосты и заднюю тележку на 32 т (две оси по
16 т). В итоге грузоподъемность карьерного
самосвала составила 20 т. 

Проблема в том, что такую технику под

брендом MAN, равно как и под другими ино-
странными марками в России никто не про-
изводит, за исключением СП «IVECO-АМТ» в
Миассе (Челябинская обл.). В итоге перевоз-
чики вынуждены заказывать подобную техни-
ку за рубежом, неся расходы на уплату тамо-
женных пошлин и логистику. Но игнориро-
вать запросы с мест импортеры не могут.

Исполнительный директор «Даймлер

КАМАЗ Рус» Юрген Ольбердинг недавно при-
знался, что ответ на запросы с мест на технику
Mercedes-Benz с колесной формулой 8х8 и 6х6
они начали готовить позже конкурентов. Но в
этих сегментах коммерческое предложение
для российских клиентов будет подготовлено

в самое ближайшее время. Уже в апреле пер-
вые заказчики получат свои полноприводные
Mercedes-Benz Actros (8x8), изготовленные в
Набережных Челнах. А с мая сборочная линия
в Татарстане станет регулярно выпускать
строительные модификации большегрузов с
полным приводом.

Стабильный спрос нефтяников и газовиков

сподвиг завод «IVECO-AMT» к выпуску се -
дельного тягача модели 733910 (Trakker) с
колесной базой 1880/4745/1400 мм и форму-
лой 8х8.1. Его комплектуют короткой или
длинной двухместной кабиной Active Time,
450-сильным двигателем Cursor 13 с турбо-
наддувом, седлом высотой под нагрузкой
1850 мм, односкатными шинами 16.00 R20.
Впечатляют и возможности тягача – работать
в составе автопоезда полной массой не менее
120 тыс. кг!

трехосные 6х6

Эта новость прозвучала почти как сенсация.

Денис Титов, директор по сервисным опера-
циям ООО «Скания-Русь» на итогах-2016 объ-

явил: в 2017 г. компания делает упор на
седельные тягачи и самосвалы с колесной
формулой 6х6. Это решение принято руковод-
ством компании на основании клиентских
запросов. Не исключено, что такая техника
получит маркировку «Сделано в России». Из
330 самосвалов, отгруженных в минувшем
сезоне заказчикам, большинство изготовлено
на предприятии в Санкт-Петербурге. Правда,
автомобили в уникальной спецификации при-
шлось заказывать в Швеции. 

Генеральный директор «Даймлер КАМАЗ

Рус» Хайко Шульце в I квартале 2017 г. объ-
явил, что предприятие готовится к сертифика-
ции строительной линейки Mercedes-Benz
Arocs. Это означает, что транспортные компа-
нии и индивидуальные предприниматели
получат возможность заказывать новейшие
грузовики российской сборки. И среди них
будут модификации с полным приводом 6х6. 

Повышенный интерес есть и к отечествен-

ной технике 6х6. И производителям есть, чем
ответить: такую технику строит автозавод
«Урал» на базе модели 4320, и не сколько

спецавтотехника

84

Isuzu NPS75 (4x4) с подъемником
Чайка-Socage T319