моделей выпускает КАМАЗ. Ильнур Каюмов,
директор по производству в На бе режных
Челнах, представил но вейший самосвал
КАМАЗ-65802 с кабиной на каркасе Mercedes-
Benz Axor, 11,8-литровым 419-сильным двига-
телем Cummins ISG12Е5 пятого экологическо-
го класса (с системой нейтрализации отрабо-
тавших газов с помощью мочевины). При сна-
ряженной массе 15,8тыс. кг и полной массе
4тыс. кг в 16-кубовой самосвальной платфор-
ме он везет 25,2 тыс. кг груза!

В г. Миассе производят седельный тягач

IVECO-AMT 633910 (6х6). По сути, это итальян-
ский Trakker, только российского происхожде-
ния, и не 6х4, а 6х6 с колесной базой 3 500 мм.
Достоинства полного привода в том, что этот
автомобиль с допустимой нагрузкой на ССУ до
27 тыс. кг способен работать в составе авто-
поезда полной массой 97 тыс. кг! Тягач пол-
ной массой 41 тыс. кг комплектуют двигате-
лем Cursor мощностью 420 л.с., механической
16-ступенчатой коробкой передач ZF16S2220
и раздаточной коробкой ZF с отключаемым
передним мостом. Кстати, в его конструкции

есть и важнейшие российские комплектую-
щие, скажем, многолистовые задние рессоры. 

Кроме седельного тягача в Миассе выпус-

кают и спецтехнику. Например, самосвал
IVECO-AMT 653900 (Trakker) грузоподъем-
ностью 25 тыс. кг с отключаемым передним
мостом и шасси IVECO-AMT Eurocargo
MLC210E28WS (6х6) с экскаваторной над-
стройкой EW-25-M1 «Святовит».

Полноприводные машины создают и

отдельные фирмы. Так, ООО «РИАТ» из Татар -
стана выпускает седельный тягач модели
65225 RG «КАМАЗ-Батыр» (6х6) с двигателем
Cummins мощностью 375 л.с. Есть две версии:
с двускатной ошиновкой (12.00 R20) и одно-
скатной (425/85 R21 спереди и 1300х530-533
сзади). Односкатники заказывают сибиряки и
северяне. Применение «булочных» шин поз-
воляет уменьшить давление на грунт и тем
самым улучшить проходимость тягача в усло-
виях бездорожья, особенно на песчаной и
заболоченной местности. Увеличенные углы
въезда (39º) и съезда повышают возможность
«Батыра» преодолевать ямы, рвы и др.

двухосные 4х4

Сегмент 4х4 в российском автопроме

можно назвать быстрорастущим. Полно -
приводные автомобили начали выпускать
даже те, от кого этого никто не ожидал.
Яркий пример этому – появиившийся летом
прошлого года Isuzu NPS75 (4х4) из серии Elf
7.5 на шинах 8.5 R17.5. Автомобиль въехал в
рынок с двумя версиями колесной базы:
короткой Short (Н) в 3 395 мм и стандартной
Normal (K) в 3 845 мм. Машину легко отли-
чить от версий 4х2 по обновленной трех-
местной кабине и увеличенному дорожному
просвету. Грузоподъемность шасси состав-
ляет 4450 кг для короткой базы и 4405 кг
для длинной. Неудивительно, что россий-
ские производители тут же облюбовали
новинку: на нее стали ставить автовышки и
подъемники, изготовленные на предприя-
тиях автомобильного кластера Нижего род -
ской области.

В числе новинок сезона – мастерская на

ша сси IVECO-AMT 473920 (Eurocargo). При
габаритной длине 7 477 мм колесная база в
4150 мм позволяет ставить как короткую, так
и длинную кабину MLL  со спальным местом.
Уавтомобиля односкатная ошиновка 14 R20
Off Road, дорожный просвет в 392 мм, двига-
тель Tector 6 E28 мощностью 279 л.с., разви-
вающий максимальный крутящий момент в
950 Нм. Есть межосевая блокировка и меж-
колесная для заднего моста.

Рынок ждет и японские грузовики с пол-

ным приводом. В частности, речь о Mitsubishi
FUSO. Объем производства грузовиков FUSO
в Набережных Челнах падает из-за охлаж-
дения покупательского спроса. Ситуация
вызвана большими товарными запасами
готовой продукции. Достаточно сказать, что
до августа 2016 г. дилеры продавали авто-
мобили предыдущего модельного года.
Ихотя у транспортных операторов есть спрос
на машины 4х4, масштаб спроса пока не
ясен, а ставить на поток новую модификацию
в таких условиях рискованно. Тем не менее,
процесс пошел: перевозчики активизирова-
ли спрос на полный привод, а это значит, что
производители должны на него ответить.
Закон «спрос рождает предложение» пока
никто не отменял!

спецавтотехника

85

Тягач от ОАО «РИАТ» модели 65225
RG «КАМАЗ-Батыр»

Передний ведущий мост пришелся
«японцу» очень кстати