можно и под ФанФары заГреметь…

Признать метановые силовые агрегаты

для магистральной, коммунальной, дорож-
но-строительной или сельскохозяйственной
техники несовершенными уже не получится,
их ресурс и средняя наработка на отказ уже
не уступают карбюраторным и дизельным
моторам. Но хозяйственники все же не спе-
шат вкладываться в покупку действительно
экономичных газомоторных машин. 

Проблема низкого спроса газомоторной

техники (ГМТ) видится в отсутствии сети
автомобильных газонаполнительных ком-
прессорных станций (АГНКС) и мобильных
заправочных комплексов (ПАГЗ). В Москве
каждый второй выпускаемый на линию
автобус 11-го автопарка имеет газобаллон-
ное исполнение КПГ. Ежедневно на три

десятка маршрутов общей протяженностью
361,1 км выходит 150 газовых машин боль-
шой вместимости. Из пяти находящихся в
зоне ответственности филиала АГНКС (все
по МКАД) только одна заправка с всего
тремя заправочными постами находится на
расстоянии 5,5 км, еще одна (3 заправочных
поста) – в  14 километрах от автопарка.
Костальным, где тоже по 2–3 поста, нужно
ехать 59, 49 и 41 км соответственно…

Автозаводы за последние пять лет уве-

личили темпы поставки газомоторной тех-
ники в 7,3 раза  

(см. Диаграмма 1). Такая

динамика должна бы радовать, но повода
дуть в фанфары нет: отечественное машино-
строение может дать и больше, но не хвата-
ет АГНКС, без которых газомоторная
техника– груда металла.

Самый богатый и продуктивный по

номенклатурной линейке грузовиков и
автобусов российский автогигант «КАМАЗ»
в прошлом году поставил потребителям
1444 ед. газовой техники, что в 5,5 раза
больше, чем в прошедшие пять лет.
ВТатарстане в 2016 г. приобрели 293 ед.
газомоторных машин, вБашкортостане –
210 ед., в Тюменской обл.– 135 ед. и
Республике Коми – 103 ед. В рейтинговую
таблицу еще можно внести Московскую
(98ед.), Свердловскую (86 ед.) области,
Пермский край (82 ед.), Самарскую (81 ед.)
и Ленинградскую области (25 ед.), куда
поставки газомоторной техники КАМАЗ
шли партиями в двузначном числе и где
наверняка купили бы больше, но с газовы-
ми заправками еще туго.

Сдвиг

отменяетСя.

Валентин ОЖГО

Фото автора и производителей