В той же Группе ГАЗ могли бы производить

больше газомоторной техники CNG, но все
упирается в спрос, который даже при нали-
чии господдержки продукции отечественного
автопрома, далек от желаемого. Темпы, на
первый взгляд, хорошие, относительно
2015г. рост составил почти 1,9 раза. Если в
2015 г. заводы Группы отправили потребите-
лям 928 ед. техники, то в прошлом – 1 732 ед.
К теме газомоторников присоединились
даже легендарные «Уралы» – за прошлый
год потребителям отправлено 99 шт. 

Долевая структура газомоторной продук-

ции Группы ГАЗ представлена на 

Диаграм -

ме2. В 2016 г. транспорт на компримиро-
ванном газомоторном топливе в сегменте
LCV/MCV впервые обошел автобусы группы
MHBC (более 3,5 т). Спрос LCV/MCV обуслов-
лен интересом физических лиц.  

Диаграм -

ма3 отражает ситуацию на рынке.

не надо печалиться, весь Год

впереди

Компрессорных газовых заправок в

России практически нет. Считать имеющие-
ся в стране три сотни АГНКС заправочной
сетью нельзя, поскольку это не сеть, а раз-
розненные объекты заправки компримиро-
ванным газом. По их географическому рас-
положению, количеству и удаленности друг
от друга не получится даже условно
построить газотранспортный коридор – от

одной АГНКС к другой на одной заправке
компримированным природным газом
никак не доехать. 

Потребитель за техникой КПГ стоять в

очереди не намерен, парк будет пополнять-
ся там, где уже есть АГНКС. В приоритете
останется легковой, легкий коммерческий и
среднетоннажный транспорт CNG (КПГ),
примерно в тех же долевых пропорциях
(

Диаграмма 4), что и по состоянию на

01.01.2017 г. 

В этом году портфель заказов Группы ГАЗ

уже сформирован на 1 828 машин, ПАО
«КАМАЗ» хочет реализовать 1 800 ед. техни-

ки, включая автобусы под маркой «НЕФАЗ»,
Группа «Volgabus» намерена выпустить не
менее 300 автобусов большого класса в
городском, пригородном и междугородном
исполнениях. Все предпосылки для дости-
жения таких целей у производителей есть,
поскольку худо-бедно, но заправки компри-
мированным природным газом строятся.
Помимо локомотива проекта ООО «Газпром
газомоторное топливо», в этой теме работает
ПАО «НК Роснефть», свой маленький задел
в регионах сделали ООО «КПГ», ООО «Авто-
Ойл», ООО «Эктоойл», ООО «Старт-Плюс»,
ООО «Мобиль-газ» и др.

сперперевозки

88