Кто виноват? что делать?

В РФ насчитывается 141 завод по про-

изводству спецтехники российских брендов.
В последнее время на территории России
были построены несколько иностранных
предприятий по выпуску дорожно-строи-
тельной и специальной техники. Среди
них– Caterpillar (Новосибирск, Тосно), John
Deere (Домодедово, Оренбург), Komatsu
(Иваново, Ярославль), Hitachi (Тверь), Volvo
Construction Equipment (Калуга).

Казалось бы – выпускай и продавай! Но

случился сбой: в августе 2014-го против РФ
ввели экономические санкции. Ситуация
ухудшилась, платежеспособный спрос усох.
За минувшие три года продажи новой за -
водской продукции упали в 2,6 раза. Рен -
табельность бизнеса растаяла.

Эксперты называют ряд причин, которые

ускорили падение рынка спецтехники: в их
числе недостаточное финансирование, ути-
лизационный сбор, рост курса иностранных
валют по отношению к российскому рублю.
Свою роль сыграли повышение цен на энер-
гоносители, сталь и импортные комплектую-
щие. Не позволяет восстановить прежние
объемы и политика Минпромторга, который
ужесточает требования к локализации ино-
странной спецтехнике. 

Аналитики сходятся во мнении, что самое

ощутимое отрицательное влияние на потре-
бительский спрос в минувшем сезоне ока-
зал введенный в феврале 2016 г. утилиза-
ционный сбор. В денежном выражении, в
зависимости от типа спецтехники, он
вылился в дополнительные расходы клиен-
тов в суммы от 450 тыс. до 6 млн руб.
Правда, меры государственной поддержки с
мая 2016 г. позволили компенсировать рас-

спецэкономика

91

Выборка По CПецтехнике:

Что глаВное?