ходы тех производителей, кто отвечал кри-
териям локализации. Но без «утиля» прода-
жи, конечно же, были бы выше. Что делать в
таких условиях? Принимать правила игры!
Не уступать же свою нишу 

ожидавШееся падение

Аналитики отмечают: сильнее других

пострадал сегмент экскаваторов. В первом
полугодии 2016 г. сбыт новых колесных
моделей упал на 26%, гусеничных – на
22%, экскаваторов-погрузчиков – на 18%.
Просели и продажи на вторичном рынке.
Правда, на 6% выросли поставки погрузчи-
ков с бортовым поворотом. Кроме них плю-
сом отмечена реализация сочлененных
самосвалов (+9%) и самоходных грейдеров
(+8%).

Продажи экскаваторов снизились из-за

утилизационного сбора. Его ввели, чтобы
сократить импорт подержанной спецтехники
и дать дорогу сбыту отечественных машин.
Отчасти это удалось, но не факт, что данная
мера и впредь будет для российских пред-
приятий спасательным кругом. За прошед-
шие четыре года пострадал и сектор мини-
погрузчиков. Он далек от насыщения, и его
восстановительный рост сдерживается
недостатком комплектующих, ростом спроса
на услуги аренды, нестабильностью на рынке
подрядных работ. Стоимость готовых изде-

лий выросла из-за подорожания ввозимых
из-за рубежа двигателей и гидравлических
систем.

В настоящее время более половины всех

отечественных мини-погрузчиков выпускают
на предприятиях ЦФО, каждый двенадца-
тый– в Приволжском ФО и более 40% – на
Урале. Из ключевых игроков остались
Ковровский электромеханический завод,
ОАО «САРЭКС», белорусский «Амкодор».
Падение рынка замедлилось, объемы ввоза
спецтехники из-за рубежа стабилизирова-
лись, изменилась структура импорта. В пер-
вом полугодии прошлого года доля электро-
погрузчиков выросла до 35%, хотя за
последние четыре года не поднималась
выше 25%.

Корректировку испытал рынок кранов на

автомобильном шасси. За прошедшие 12 ме -
сяцев средняя стоимость автокранов россий-
ского производства выросла на 30%, европей-
ского – на 27%, китайского – более чем на
10%. При этом самыми востребованными оста-
лись модели с маркировкой «Сделано в
России» – 56%. Второе место по количествен-
ному спросу на новые автокраны – у техники
КНР (35%), третье – у РБ (4%). В денежном
эквиваленте полегчали только автокраны
особо большой грузоподъемности (100–130 т):
их стоимость в среднем упала на 17%, а по
другим прибавила до 40%.

Сложная картина по колесным тракторам.

Ключевая причина низкого спроса кроется в
том, что у покупателей нет денег на ком-
плексное обновление парка. Клиенты пере-
нацелили свои расходы на приобретение
запасных частей и поддержание техники в
исправном состоянии. Часть заказчиков при-
бегла к услугам аренды. Кроме того, спад в
строительной сфере не закончился, а инве-
стировать в обновление производственных
фондов на падающем рынке недальновидно.

что происходит в 2017 Году? 

К этому времени с рынка РФ ушло нес -

колько брендов, палитра доступных мо -
делей сузилась, закрылись десятки дилер-
ских предприятий. Оставшиеся не у дел
менеджеры по импортной технике сменили
профессию или в поисках нового места
работы. По ряду марок спецтехники размыт
пул постоянных заказчиков: кто-то занял
выжидательную позицию, а кто-то сменил
стратегию.

В 2017 г. сохранится негативное влияние

утилизационного сбора на продаваемую
спецтехнику. Из-за этого барьера ряд строи-
тельных компаний не сможет приобрести
нужные машины и механизмы и будет
вынужден принимать компромиссные реше-
ния. Неизбежно вырастет стоимость аренды.
Чтобы избежать убытков на переменчивой

Недорогие складские погрузчики вроде Maximal
30M любят за компактность и юркость