мично развивающейся, устойчиво функцио-
нирующей и сбалансированной националь-
ной транспортной системы является необхо-
димым условием подъема экономики. 

Развитие и модернизация сферы транспор-

та являются факторами, стимулирующими
социально-экономическое развитие страны,
повышение уровня жизни, укрепляющими ее
федерализм и территориальную целостность.
Транспортная стратегия включает все виды
транспорта, в числе которых и автомобиль-
ный. Рассматривается не только совершен-
ствование существующих способов доставки
грузов и пассажиров, но и открытие новых
транспортных коридоров, развитие придо-
рожной инфраструктуры, без которых невоз-
можно нормальное функционирование пере-
возчиков, особенно тех, кто работает на дли-
тельные расстояния. 

Отдельное внимание уделяется и развитию

российского рынка международных автомо-
бильных перевозок. Он является одним из
самых грузоемких на евразийском простран-
стве. Такое положение обеспечивается нали-
чием межправительственных двусторонних
соглашений о международном автомобиль-
ном сообщении, заключенных Россией
с54странами. Регулярное автомобильное
сообщение Россия имеет с 45 странами. При
этом ведется активная работа по обновлению
действующих международных договоров о
международном автомобильном сообщении
(Киргизия, Кипр, Китай, Литва, Молдова,
Армения, Украина) в части введения разре-
шительного порядка осуществления перево-
зок, недискриминационного подхода в обла-
сти дорожных сборов, соответствия правовой
базе Евразийского экономического союза.
Результат этой работы гарантирует успешное
развитие области на долгие годы вперед.

- Вы изнутри знаете проблемы грузопере-

возчиков, поскольку долгое время возглавля-
ли легендарный для всех автотранспортников
холдинг. Что, на Ваш взгляд, нужно предпри-
нять для оживления делового климата? 

- В настоящее время происходит перерас-

пределение автопарка в сторону увеличения
доли средних и крупных компаний, появляют-
ся самостоятельные логистическо-экспеди-

торские центры, применяющие электронные
технологии в приеме заявок и документообо-
роте, усиливается контроль соблюдения весо-
габаритных нормативов, и соответственно
оптимизация структуры парка под клиента.

Конечно, у компаний-перевозчиков все

равно остается немало проблем. Главная из
них, на мой взгляд, это параллельное суще-
ствование наряду с честными законопослуш-
ными перевозчиками так называемых «цвет-
ных» рынков перевозок. Особенно на внутрен-
нем секторе. Из-за возможности недобросо-
вестных операторов снижать стоимость услуг
ниже разумной планки, законопослушные
перевозчики не могут стабилизировать свою
экономику и вынуждены идти на разные
ухищрения, чтобы удержаться «на плаву». Это
отражается на общем уровне культуры и
качестве 

перевозочной 

деятельности.

Усугубляет ситуацию постоянно усиливаю-
щаяся внебюджетная нагрузка.

На недавнем Корсовете при Минтрансе

России (в апреле 2017 года) именно оживле-
ние делового климата и защита честных
перевозчиков стали основными вопросами
обсуждения. Рассмотрели в том числе и эко-
номическую поддержку автоперевозчиков
государством. На ближайшие годы перед
Минтрансом России и Агентством автомо-
бильного транспорта стоят задачи по обес-
печению автоперевозчиков эффективным
инструментом приобретения новой техники
(икак результат – повышения их конкуренто-
способности), стимулированию продаж новой
грузовой техники российского производства,
стимулированию и росту рынка лизинговых
услуг. Отдельное внимание уделим сдержи-
ванию роста налоговых и неналоговых плате-
жей, централизованным федеральным про-
граммам по субсидированию процесса обнов-
ления парка, субсидированию «утилизацион-
ных» программ, решающих одновременно
задачи обновления парка и развития авто-
транспорного бизнеса. 

Мы регулярно проводим рабочие встречи с

перевозчиками, чтобы иметь возможность
напрямую слышать вопросы и предложения
от них. При этом хочется отдельно подчерк-
нуть, что речь идет не только о крупных ком-
паниях, но и о малом и среднем бизнесе.

- Весь мир сейчас стремится делать упор на

экологически чистый транспорт. Россия тоже
постепенно переходит на нормы Евро-5 и
Евро-6… 

- Вопросами технического регулирования

по внесению норм Евро-5 и Евро-6 занимает-
ся Минпромторг РФ. В настоящий момент в
Технический регламент внесены требования
по Евро-5, и они применяются в нашей стране.
Активно ведутся мероприятия, направленные
на легализацию в Российской Федерации тре-
бований Евро-6. В части деятельности между-
народных автомобильных грузоперевозчиков
внесение требований Евро-6 позволит выде-
лять дополнительный контингент разрешений
на перевозки грузов автомобилями, оборудо-
ванными по экологическому стандарту Евро-6.

- Как скоро в России примут требования

обязательной установки цифровых тахографов
на легкие коммерческие автомобили? 

- Разработка требований об обязательной

установке тахографов на повестке дня не
стоит, однако мы положительно относимся к
этой идее и к ее реализации на практике
необходимо подойти обдуманно, уделив при
этом внимание не только обязанности по его
установке, но и контролю водителей таких
транспортных средств.

В настоящее время ФБУ «Росавтотранс»

продолжает участвовать в работе над законо-
проектом «О тахографии в Российской
Федерации». В рамках законопроекта к систе-
ме тахографии в России могут быть предъ-
явлены дополнительные требования. Под -
разумевается, что сведения о времени управ-
ления транспортными средствами и времени
отдыха водителей, а также текущем местопо-
ложении, скорости и маршруте движения,
регистрируемые тахографом, в автоматиче-
ском режиме будут направляться в государст-
венную автоматизированную информацион-
ную систему тахографического контроля
(ГАИСТК).

Хранящиеся в ГАИСТК сведения являются

юридически значимыми и могут быть исполь-
зованы соответствующими органами для
постоянного контроля водителей в режиме
реального времени, а в случае выявления
нарушений водителю будет выписан штраф.

перевозки

11