Эффективное использование таких данных
поможет и пользователям услуг коммерче-
ского легкового транспорта. Например, интег-
рировав ГАИСТК с набирающими большую
популярность сервисами заказа такси, вла-
дельцы данных сервисов могут получать объ-
ективную информацию о нарушениях режима
труда и отдыха водителей, что послужит осно-
ванием для блокировки доступа таких води-
телей к заказам.

- Объем перевозок на Китай за два года

вырос в четыре раза и продолжит увеличи-
ваться, чему способствует подписанное
Межправительственное соглашение о меж-
дународных автомобильных перевозках по
сети азиатских автомобильных дорог между
Россией, Китаем и Монголией. Как продвига-
ется развитие проекта по выстраиванию
транспортного коридора из Европы в Азию и
обратно? Насколько беспрепятственным
пред полагается перемещение грузов и тран-
зитный проезд российских грузовых автомо-
билей по территории КНР?

- Перевод вектора логистических маршру-

тов в сторону стран Юго-Восточной Азии,
в том числе перевозок автомобильным транс-
портом, может стать существенным стимулом
для развития России, особенно для регионов
Сибири и Дальнего Востока. Именно в этом
ключе новый транспортный коридор из Китая
в Россию через Монголию будет способство-
вать более тесному взаимодействию между
странами, особенно в части грузовых автомо-
бильных перевозок.

Согласно статистике, в 2014 году объем

перевезённых автомобильным транспортом
грузов между Китаем и Россией составил
более 1,7 млн тонн, в 2015 году – объем пере-
возок сохранился на уровне 2014 года. По
итогам 2016 года отмечено увеличение дву-
сторонних объемов перевозок на 22% до
2,1млн тонн, при этом увеличение было и по
импорту, и особенно по экспорту (в 1,4 раза).
Второй год подряд идет существенный при-
рост экспортных объемов. Рост объемов
перевозок объясняется значительным уве-
личением экспортных перевозок из России в
Китай древесины, руды и шлаков, пищевых
продуктов и продуктов растительного про-

исхождения. Рост у российских перевозчиков
составил 29%, объемы перевозок транспорт-
ными компаниями Китая практически не
изменились по сравнению с 2015 годом.
Удельный вес российского транспорта увели-
чился до 81%.

Указанное Межправительственное согла-

шение вступает в силу с даты направления
последнего письменного уведомления по
дипломатическим каналам о завершении
подписавшими его Сторонами внутригосу-
дарственных процедур, необходимых для
вступления настоящего Межправи тельст вен -
ного соглашения в силу. В настоящее время
мы ждем завершение данных процедур в
Китае и Монголии, а в конце августа этого
года запланирована трехсторонняя встреча
по реализации Соглашения в Улан-Уде.

Подписание Соглашения является для

международных перевозчиков трех стран
поистине историческим событием, поскольку
знаменует запуск регулярных автомобильных
грузоперевозок по новому экономическому
коридору, что позволит доставлять различ-
ные грузы из Китая в Россию через Монголию
всего за четыре дня с возможностью транзит-
ного проезда по территориям стран. Бла -
годаря отсутствию перегрузок (или смены
перевозчика) в пути новый маршрут позволит
улучшить такие показатели перевозки, как
сохранность грузов (ввиду уменьшения риска
непреднамеренной порчи) и сроки доставки,
что, несомненно, будет способствовать даль-
нейшему развитию между странами внешне-
экономических и транспортных связей.

- В ЕАЭС регламентируется единый транс-

портный рынок, однако на нем имеется ряд
барьеров во взаимном доступе перевозчиков
стран-членов ЕАЭС на внутренние транспорт-
ные рынки участников Евразийского эконо-
мического союза. Например, несоответствие
предельно допустимых масс, осевых нагрузок
и габаритов грузовых транспортных средств,
различия в порядке оформления специ-
альных разрешений на перевозку крупнога-
баритных и/или тяжеловесных грузов и дру-
гие. Возможно ли в обозримом будущем
устранение барьеров, и что необходимо пред-
принять странам-членам ЕАЭС сейчас и в

перспективе, чтобы минимизировать имею-
щиеся ограничения? 

- На данный момент странами-участницами

ЕАЭС проводится работа по разработке и
утверждению Плана мероприятий («дорож-
ной карты») по реализации Основных направ-
лений и этапов реализации скоординирован-
ной (согласованной) транспортной политики.
В рамках реализации «дорожной карты» пла-
нируется создание необходимых нормативно-
правых актов для решения указанных вопро-
сов. Принятие нормативно-правых актов пла-
нируется на 2018–2019 годы.

Государственная политика по гармониза-

ции транспортных законодательств стран
ЕАЭС будет и дальше реализовываться через
компетентные национальные органы. Вместе с
тем, существует и обратная тенденция по
ужесточению нормативов, дающих конкурент-
ные преимущества одной из стран, что вызва-
но обеспокоенностью за вытеснение «своих»
перевозчиков с рынка транспортных услуг, что
будет учитываться при совместной работе над
проектом.

- Объем российского рынка привлекателен

для международных перевозчиков из разных
стран. Это обостряет конкурентную борьбу, а в
ней, как говорится, все средства хороши, в
том числе, уловки и манипуляции, например,
с разрешениями. Какие защитные меры фор-
мирует в такой ситуации российская сторона?

- Не будем скрывать, что имеются негатив-

ные факторы, влияющие на конкурентоспо-
собность и эффективность работы российских
перевозчиков при осуществлении перевозок
в ряде зарубежных стран: это введение не -
обоснованных решений при установлении
размеров минимальной заработной платы
для иностранных перевозчиков при проезде
по территории таких стран, как Франция
(«закон Макрона») и Германия. 

Поэтому одной из основных задач деятель-

ности Минтранса России является организа-
ция совместно с Ространснадзором контроля
за осуществлением международных автомо-
бильных перевозок в целях недопущения
недобросовестной конкуренции со стороны
иностранных перевозчиков, выполняющих
перевозки по территории Российской

перевозки

12