Федерации без предусмотренных разреше-
ний. За прошедший год многое сделано для
достижения этой цели, при этом особое вни-
мание уделяется совершенствованию законо-
дательства в этой области.

В 2014 году Государственной Думой Фе -

дерального Собрания Российской Фе дерации
был принят Федеральный закон №362-ФЗ
«Овнесении изменений в Фе деральный закон
«О государственном контроле за осуществле-
нием международных автомобильных пере-
возок и об ответственности за нарушение
порядка их выполнения» и Кодекс Рос -
сийской Федерации об административных
правонарушениях в связи с со вер шен ст -
вованием государственного контроля за осу-
ществлением международных автомобиль-
ных перевозок». 

С вступлением в силу указанного закона

контролирующие органы Российской Фе -
дерации получили дополнительные полномо-
чия, позволяющие повысить эффективность
государственного контроля за осуществлени-
ем международных автомобильных перево-
зок, выполняемых иностранными перевозчи-
ками, в том числе:

– контроль соответствия предъявленного

разрешения виду выполняемой перевозки
путем проверки накладной CMR, инвойса,
сертификата происхождения товара, ветери-
нарного и фитосанитарного сертификатов,
документа, подтверждающего безопасность
продукции в части ее соответствия санитар-
но-эпидемиологическим и гигиеническим
требованиям, а также представления поруче-
ния отправителя или получателя груза пере-
возчику на перевозку груза;

– контроль полноты и правильности запол-

нения разрешений;

– привлечение к административной ответ-

ственности водителей за выполнение перево-
зок с незаполненными или неправильно
заполненными разрешениями, без учетных
талонов, без отметки об устранении наруше-
ния в уведомлениях;

– задержание до уплаты штрафа

выезжающих с территории Российской Фе -
дерации транспортных средств, на водителей
которых наложены штрафы по статьям 11.26
и 11.29 КоАП.

Кроме того, существенно расширен пере-

чень мест проведения транспортного контро-
ля. Он теперь может осуществляться Рос -
транснадзором не только на согласованных в
установленном порядке контрольных пунктах
на дорогах общего пользования, но и на обо-
значенных дорожными знаками стоянках
(парковках) транспортных средств. Эти меры
дают результаты – число нарушений со сторо-
ны иностранных перевозчиков снижается.

Немаловажную роль играет профессио-

нальная компетентность перевозчиков, без
которой не может быть эффективной перево-
зочная деятельность. В этих целях Мин -
трансом России приняты соответствующие
нормативные правовые акты, приняты изме-
нения в соответствующий приказ Минтранса
России, способствующий повышению объ-
ективности распределения и более эффек-
тивному использованию так называемых
«квотируемых» разрешений. Кроме того,
сдерживается выделение разрешений на
перевозки в/из третьих стран и ограничи-
ваются квоты ЕКМТ для использования на
российском рынке.

- На должном ли уровне обеспечена без-

опасность и качество межрегиональных
перевозок пассажирским автотранспортом,
в том числе частным? Все ли рейсы выпол-
няются легально и существует ли програм-
ма, направленная на борьбу «за чистоту» в
рядах легальных пассажирских автопере-
возчиков? 

- До недавнего времени межрегиональные

перевозки в основном осуществлялись недоб-
росовестными перевозчиками, на рынке была
высока доля псевдозаказных и нелегальных
перевозок. Но в 2016 году вступил в силу
Федеральный закон 220-ФЗ «Об организации
регулярных перевозок пассажиров и багажа
автомобильным транспортом и городским
наземным электрическим транспортом в
Российской Федерации и о внесении измене-
ний в отдельные законодательные акты
Российской Федерации».

Реализация положений 220-ФЗ прибли-

жает нас к формированию цивилизованного
рынка межрегиональных пассажирских пе -
ревозок:

Во-первых, осуществляется ревизия всей

маршрутной сети – включение действующих
на момент принятия закона маршрутов в
реестр межрегиональных маршрутов регу-
лярных перевозок проводится с проверкой
всех сведений, подаваемых перевозчиком с
учетом имеющейся информации в ранее
действовавшем реестре Минтранса России,
сформированном в соответствии с требова-
ниями приказа Минтранса России от
14августа 2003 г. № 178, и данными органов
исполнительной власти субъектов Рос -
сийской Федерации, по которым проходит
маршрут.

Во-вторых, в состав регулярной маршрутной

сети вводятся маршруты, которые ранее не
были зарегистрированы (при этом известно,
что перевозки по ним осуществлялись), что
уменьшает долю нелегальных и псевдозаказ-
ных перевозок на рынке.

В-третьих, требования к остановочным

пунктам заставляют владельцев инвестиро-
вать в транспортную инфраструктуру, а также
повышают дисциплину участников пассажир-
ских перевозок в исполнении закона о транс-
портной безопасности. От правильного разме-
щения остановочных пунктов зависит не толь-
ко расстояние пешеходных подходов и
удобств пересадок, общая затрата времени на
передвижение, скорость движения перево-
зочных средств, но и, самое главное, безопас-
ность пассажиров.

Таким образом новый закон определил

принципы правовых отношений между пере-
возчиками и органами власти Российской
Федерации, являясь необходимым звеном в
системе транспортного законодательства
Российской Федерации. Он дал импульс даль-
нейшему совершенствованию организации
транспортного обслуживания населения.

Кроме того, решению проблемы с неле-

гальными перевозчиками будет способство-
вать распространение действующего порядка
лицензирования на все виды перевозок пас-
сажиров автомобильным транспортом, в том
числе на перевозки по заказу. Органам вла-
сти регионов необходимо как можно быстрее
определить легальные пункты отправления
для заказных перевозок туристических
групп.