Брюссельский деБют

Новый Tourismo RHD идет сразу на заме-

ну двум моделям: выпускавшемуся 11 лет
предшественнику второго поколения и
«туристу» Travego RHD – одной моделью
немцы хотят охватить максимально воз-
можный спектр использования. 

Масса нового Tourismo RHD до 200 кг

меньше предшественника, коэффициент
аэродинамического сопротивления улуч-
шен до 0,33, расход топлива снижен на
4,5%. При использовании двигателя
Mercedes-Benz OM470 с пакетом по повы-
шению эффективности экономию можно
повысить до 7%. При пробеге 100 тыс. км в
год это означает 1500–2000 л сэкономлен-
ного ДТ. В помощь водителю есть опции:
темпомат 

превентивного 

действия

Predictive Powertrain Control (PPC) и систе-
ма Eco Driver Feedback (EDF).

Центральным элементом в силовом при-

воде Tourismo RHD выступает рядный 6-
цилиндровый двигатель ОМ470 рабочим
объемом 10,7 л. Топ-версия обладает
потенциалом мощности 456 л.с. Новинкой
является и 7,7-литровая рядная «шестер-
ка» ОМ936 с отдачей в 354 л.с. Ее достоин-
ства: низкое потребление топлива, неболь-
шая масса, а на выходе – повышение
полезной нагрузки.

Например, фары головного света и

передние «противотуманки» Tourismo RHD
унаследовал от грузовика Actros IV, а зад-
ние фонари – от самого массового город-
ского автобуса Citaro. На двухмостовых
лайнерах применяются заменяемые нак -
ладки колесных арок. 

Немецкие инженеры добились увеличе-

ния межсервисных интервалов. Так,
периодичность замены моторного масла
достигает 120 тыс. км. 

легитимный наследник

Особое внимание инженеры уделили

безопасности нового лайнера. Для него
доступны система экстренного торможения
Active Brake Assist третьего поколения
(ABA 3), ассистент остановок Stop&Go
Assist, система распознавания усталости
Attention Assist (AtAs). 

На уровне и пассивная безопасность:

конструкторы применили совершенно но -
вую конструкцию каркаса кузова с кольце-
выми шпангоутами, что гарантирует сохра-
нение жизненного пространства при боко-
вом опрокидывании. Водителя и его
напарника в случае лобового или косо-
фронтального столкновения защитит уни-
кальная система Front Collision Guard (FCG). 

Двойной топливный бак объемом 480 л

можно заправлять с обеих сторон. 

Для всех вариантов двигателя доступна

полностью автоматизированная 8-ступен-
чатая коробка передач Mercedes-Benz GO
250-8 PowerShift. 

Эталон в Бизнес-сегменте

Новым в Tourismo RHD является светлый

салон с выверенной эргономикой. К услу-
гам путешественников новая бортовая
кухня. Двухзонная система кондициониро-
вания с автоматической регулировкой и
имеет два раздельных контура для отоп-
ления и кондиционирования. 

Вход в салон через переднюю дверь

стал удобнее: ступеньки расположены на
одинаковой высоте, по обеим сторонам
есть поручни. Пол пассажирского салона
сделан на уровне 1370 мм над полотном
дороги. Расстояние от пола до потолка –
2010 мм. Кресла установлены на подиуме
высотой 150 мм, что позволяет легко вста-
вать и садиться пожилым пассажирам.
Возле каждого сиденья есть зарядки от
разъема USB и гнезда питания 230 В. 

заБота о водителе и не только

В новом Tourismo RHD на рабочем месте

водителя применяется мультифункцио-
нальный руль, новая панель приборов и
цветной ЖК-дисплей. В передней части
предусмотрены два запираемых ящика:
для водителя и его напарника. Под кухней
расположен многофункциональный отсек с
освещением, доступный и снаружи, ииз ну -
три. В нем есть матрац, отопление/конди-
ционирование, телефон, что позволяет
использовать его как место для отдыха
сменного водителя. 

На заказ автобус комплектуют подъемни-

ком для пассажиров с ограниченными воз-

можностями передвижения. Лифт для инва-
лидных колясок располагают в отсеке со
стороны входа за передней осью. На специ-
альных рейках можно закрепить инвалид-
ную коляску.

При превышении скорости 95 км/ч кузов

нового Tourismo RHD автоматически опус-
кается на 20 мм. За счет этого уменьшает-
ся площадь поперечной проекции, что
ведет к снижению расхода ДТ и выбросов
загрязняющих веществ. При падении ско-
рости ниже 70 км/ч кузов снова поднима-
ется. 

В помощь водителю придана ABS, ASR,

ESP, система удержания заданной полосы
движения SPA, тормозная система EBS
сассистенттом экстренного торможения
BAS и ограничителем скорости при дви-
жении на спуске DBL. Есть автоматическая
система контроля давления воздуха в
шинах ТРМ.

модульная система

Новая линейка Tourismo RHD выстроена

по модульному принципу. Она основана на
двух вариантах колесной базы (6090 и
6910 мм) и двух вариантах заднего свеса
(3315 и 2785 мм). В комбинации с двумя и
тремя осями и одинаковым передним све-
сом в 2890 мм это дает четыре модифика-
ции с тремя вариантами габаритной
длины. 

Ширина всех Tourismo RHD 2017 мо -

дельного года составляет 2,55 м. Высота в
сравнении с прежним поколением уве-
личилась на несколько сантиметров и
достигла 3,68 м с учетом кондиционера на
крыше. «Рост» изменился во многом из-за
более высокой рамы, которая позволила
нарастить объем багажных отсеков.

Таким образом, Tourismo RHD третьего

поколения не просто стал преемником
самого удачного «туриста» бизнес-класса,
но и задал новые стандарты в отраслевом
сегменте. Осталось дождаться проверки
на дорогах, чтобы убедиться в том, что он
действительно так хорош, как выглядит в
статичной презентации. 

(Расширенную версию статьи читайте на

сайте ap-st.ru или с мобильного устрой-
ства с помощью QR-кода)

статьи читайте

события

17