лификация самого оператора: вырванные во
время погрузочно-разгрузочных работ
балки, мосты, колесные приводы, оторван-
ные бамперы, а то и перевернутые автомо-
били – не такое уж необычное дело в сего-
дняшних буднях эвакуации. 

Но как показывает практика, и такой

ущерб для автомобилиста – это еще часть
бед. Отмечен устойчивый рост числа авто-
подстав с помощью эвакуаторов, по крайней
мере на дорогах центрального региона. Как
это происходит? Среднестатистический
автолюбитель не спеша едет на своем авто-
мобиле по трассе. Его нагоняет эвакуатор
(обычно потрепанная ГАЗель или ее аналог
не первой свежести), водитель которого,

посигналив, жестами приглашает автолю-
бителя остановиться. Далее следует краткая
беседа, в которой эвакуаторщик в слегка
эмоциональной форме рассказывает авто-
любителю, что когда он ехал за ним, то
наблюдал задымление и некие брызги из
моторного отсека – возможно масло(!).
Водитель эвакуатора предлагает скорее
открыть капот (автовладелец делает это из
салона), а сам к тому времени быстро пере-
мещается к переднему бамперу автомобиля
и еще не подняв окончательно крышку
капота незаметно брызгает машинным мас-
лом (из заранее заготовленной емкости) на
раскаленный выпускной коллектор. Внешне
эффект впечатляющий – едва удается при-

открыть крышку подкапотного пространства,
из-под нее тут же вырывается плотный дым
с запахом перекаленного масла… 

Водитель эвакуатора тут же предлагает

руку помощи не на шутку перепуганному
автовладельцу: мол, когда тебя увидел, я на
вызов ехал, мне и сейчас торопиться надо,
но по ходу движения у брата моей жены
здесь недалеко автосервис и я могу тебя
совершенно бесплатно в этот сервис по
дороге завезти. По-прежнему перепуган-
ный, но согретый заботой совершенно не
знакомого человека, автолюбитель согла-
шается на бесплатную эвакуацию. 

В автосервисе, который, как правило, дей-

ствительно находится недалеко, словно спе-

проба руля

19