кабины. Санитарным был и УАЗ-452Г: от 452А
он отличался только вместимостью.

Более массовым стал микроавтобус на

10пас сажирских мест УАЗ-452В. В 80-е годы
прошлого века его точную копию в масштабе
1:43 для коллекционеров стал выпускать сара-
товский завод «Тантал». Как и настоящий
автомобиль, «игрушечный» поставляли на
экспорт, и не только в социалистические стра-
ны. Для тех, кто помладше, игрушечную ко -
пию выпускали со световыми сигналами и
звуковым декодером. Фанатам постарше ад -
ре совали коллекционную копию в серии пат -
ворков «Автолегенды СССР» с журналом
впридачу.

В 1973 г. на агрегатной базе «Буханки» был

создан экспериментальный 16-местный авто-
бус на трех осях УАЗ-452К (6х4). В единствен-
ном экземпляре создали его разновидность
со всеми ведущими колесами (6х6). Был
седельный тягач УАЗ-452П в классическом
исполнении 4х4. Кроме того, в Ульяновске
выпускали шасси с индексом 452АЭ для мон-
тажа различных кузовов и оборудования.

трудяга «головастик»

Бортовой вариант ульяновской «Буханки»

УАЗ-452Д получил другое прозвище: «Го -
ловастик» за двухместную кабину перед бор-
товым деревянным кузовом. 

С 1985 г. на смену УАЗ-452Д пришел УАЗ-

3303. Он тоже встал на конвейер с цельноме-

24

подвижнойсостав

Гусеничный снегоболотоход опера-
тивно-служебный 1994-СДЧ

Автомобиль повышенной проходимости «Мурашка»
липецкого предприятия «КомМаш»

Доработанная версия пассажирского вездехо-
да от компании «Техинком»