таллической двухместной кабиной, а вот гру-
зовая платформа уже могла быть не только
деревянной, но и металлической. Его тоже
выпускали для коллекционеров, уменьшен-
ную в 43 раза. 

С 1994 г. на конвейер встал УАЗ-3909

(39094) «Фермер» с двухрядной кабиной и
бортовым кузовом с тентом. Он выпускается и
поныне, а на его базе путевку в жизнь получи-
ли десятки модификаций промтоварных, изо-
термических, рефрижераторных фургонов и
специальных надстроек. Машина оказалась
популярной у ремонтных бригад и частных
предпринимателей.

модернизация

В перестроечный 1985 г. УАЗ провел модер-

низацию модельного ряда, и модификации
«Буханки» получили новые заводские обозна-
чения. Санитарному автомобилю присвоили
индекс УАЗ-3962.

Кроме привычных гражданских и воен-

ных версий с 1989 г. на шасси ульяновско-
го микроавтобуса стали выпускать брони-
рованный спецтранспорт для служб ин -
кассации. Инкассаторские броневики име -
ли противопульную защиту водительской
кабины и сейфа с деньгами или ювелир-
ными изделиями. Их переоборудованием
занимались несколько фирм. Один из са -
мых знаменитых в этом ряду – ДИСА-1912
«Заслон».

Цельнометаллический фургон стали обозна-

чать индексом УАЗ-3741, а его основную
модификацию – УАЗ-37419. Сохранился в про-
изводстве и полноприводный микроавтобус с
остекленным цельнометаллическим кузовом
на 8–11 пассажирских мест. Его обозначе-
ние– УАЗ-2206. В сельской местности это
незаменимый транспорт с «танковой» прохо-
димостью. Не зря для доставки корреспон-
денции и бандеролей в ряде регионов страны
его выбрала «Почта России»: «Буханка» прой-
дет там, куда другие даже не сунутся

Популярность «Буханки» обусловила и не -

сметное количество ее доработок сторонними
фирмами. Тюнинг коснулся как салона, так и
ходовой части. На доработанных версиях
можно встретить улучшенную отделку салона
со столиком и развернутыми друг к другу
сиденьями, колесами большего размера и
усиленной подвеской. 

Есть и плавающие вездеходы на гусенич-

ном ходу! Пример – гусеничный снегоболото-
ход оперативно-служебный 1994-СДЧ, изго-
товленный по инициативе ООО «Специальные
транспортные машины» в г. Заволжье Ни -
жегородской области. Он построен на ходовой
части снегоболотохода ЗВМ-2411 «Узола» и
предназначен для выезда следственно-опе-
ративных групп дежурных частей ОВД на
места происшествий, патрулирования и пере-
возки задержанных в условиях бездорожья,
пересеченной, болотистой и лесистой местно-

сти. В мае 2015-го приказом МВД РФ он при-
нят на снабжение.

ценовой асПект

Уазовская «Буханка» во всех модификациях

была и остается самым доступным по цене
транспортным средством такого класса со
всеми ведущими колесами. «Головастик» с
однорядной кабиной и бортовым кузовом
можно купить за 569 тыс. руб. УАЗ «Фермер» с
двухрядной ка биной обойдется на 90 тыс. руб.
дороже. Остек лен ный фургон будет стоить от
601 тыс. руб., пас сажирский вариант –
640тыс. руб. За грузопассажирскую версию
«Ком би» нуж но отдать от 624 тыс. руб., за
новую «Таблетку» – 630 тыс. руб.

Но «Буханка» хороша не только розничной

стоимостью. Цены на ее запчасти и техниче-
ское обслуживание тоже «гуманные». Напри -
мер, замена трансмиссионного масла в зад-
нем мосту в фирменном автосервисе стоит
все го 240 руб., а моторного масла – 350 руб.
Замена передних тормозных колодок –
450руб. Замена сцепления обойдется
2,1тыс.руб., ремонт коробки переключения
пе редач со снятием и последующей установ-
кой– от 3,4 тыс. руб.

Теперь понимаете, почему в России полвека

любят этот автомобиль?! Потому, что он не ра -
зорит своего хозяина даже несмотря на то, что
на раме стоит бензиновый двигатель. Исто рия
русской «Буханки» продолжается!

Льдозаливочная машина «Умка» Липецкого
завода малых коммунальных машин