не как всегда!

Уникальность прошедшего тест-драйва в

том, что оценивать мас тер ство сидящего за
рулем предстояло по 32 параметрам! Их  фик-
сировала бортовая транс порт но-информа ци -
он ная система Optifleet, фо рмируя отчет ECO
Score по каждому водителю. Назовем ключе-
вые: это средний рас ход топлива (л/100 км),
время работы на холостом ходу (%), средняя
скорость (км/ч), пройденное расстояние (км),
число остановок (количество на 100 км). Элек -
тро ника фиксировала в процентах время езды
в экономичном режиме, движения накатом,
использование круиз-контроля. Учитывалось
время движения с превышением скорости.
Взачет шло время езды на высшей передаче,
превышение нормы оборотов двигателя и т.д.

Конкуренты подобрались достойные. Блогер

Михаил Мулюкин до сих пор за рулем тяже-
лого грузовика, и в его практике – три года
работы в компании «Магнит». Его коллега
Валерий Писанов, опытный дальнобойщик –
15 лет сам возил грузы. Александр Солнцев
поднаторел в конкурсах водительского мас -
терства и периодически водит автопоезда по
дорогам России и Европы. 

тягачи с ромБом: т430 и т520

На тест-драйв были выставлены два авто-

поезда в сцепке с седельными тягачами
Renault Trucks T430 и T520, оба с колесной
формулой 4х2. У«четыреста тридцатого» ко -
лесная база 3800мм, высокая спальная каби-
на с двумя лежаками, два топливных бака: на
450 л справа и на 510 л слева. Максимальная
нагрузка на переднюю ось – 8000 кг, на зад-
нюю – 13000 кг. Передняя подвеска рессор-
ная, задняя – пневматическая. Шины имеют
размер 315/70 R22.5. В силовой линии ис -
пользуется двигатель DXi11 мощностью
430л.с. уровня Евро-5 и 12-ступенчатая авто-
матизированная коробка передач Optidriver.

У«пятьсот двадцатого» магистральная ка -

бина High Sleeper Cab с высокой крышей,
спальным местом и ровным полом. В его мо -
торном отсеке DXi13 с потенциалом 520 л.с.
Возимый запас топлива 1470 л. 

Примечательно, что в конструкции магист-

ральников с ромбом уже использованы ком-
поненты, снижающие вес и тем позволяющие

беречь дорогостоящее топливо. Так, примене-
ние алюминиевых колесных дисков вместо
штампованных стальных позволяет выиграть
примерно 200 кг. Вы пол нен ные из того же
материала топливные баки наполовину легче
стальных. Для предотвращения чрезмерного
расхода топлива есть коррекция режима
мощ ности – эту функцию вы полняет кнопка с
перечеркнутым названием Power. Для пред-
отвращения долгой работы на холостом ходу
предусмотрена автоматическая остановка
двигателя: ее можно активировать клавишей
с изображением двигателя и надписью Off.

Полезный инструментарий

Техническая оснащенность автомобилей

позволяет экономично ими управлять, невзи-
рая на характер трассы и протяженность мар -
ш рута. Роботизированная коробка передач
Optidriver устанавливается на Renault Trucks
серийно и выступает хорошим помощником
водителю. Коробка в автоматическом режиме
выбирает оптимальную передачу для кон-
кретного режима движения. В распоряжении
сидящего за рулем эко-круиз-контроль с тре -
мя режимами, выбираемыми водителем.
Функ ция Optiroll обеспечивает автомобилю
снижение максимальной скорости на 5 км/ч

на подъеме и увеличение на 8 км/ч на спуске.
Тем электроника помогает в экономичном ре -
жиме преодолевать подъе мы и спуски, не
при бегать к дополнительным ускорениям и
лишнему торможению. Второй ре жим– ком-
промисс между оптимизацией расхода топли-
ва и крейсерской скоростью. На подъеме он
позволяет снизить максимальную скорость на
3км/ч, на спуске – добавить 5км/ч. Третья
функция электроники – точное поддержание
заданной скорости. 

знание – сила!

Иметь в своем распоряжении отличную

технику мало, нужно еще профессиональ-
но ею владеть – так, как это умеют ин -
структоры Александр Малышев и Евггений
Долотенко. Ранее они уже не раз готовили
водителей к конкурсам Volvo Trucks и
Renault Trucks, а теперь выполняли роль
судей.

Казалось бы: какие тут секреты?! Садись

и поезжай! Но успех складывается по кру-
пицам. Взять начало движения. Многие
стартуют с утопленной в пол педалью газа.
Теоретически правильно: чем быс трее ав -
томобиль выйдет на крейсерский режим,
тем меньше топлива будет израсходовано.

28

подготовка кадров