Но правильный старт с места – разгон при
нажатой примерно на 70% пе далью газа. И,
конечно, без отклонения стрел  ки тахомет-
ра в оранжевый сектор. Вто рой секрет: при
возобновлении движения в пробках силь-
но давить на газ не нужно. Же лательно
реже включать понижающую передачу, а
разгон вести так, чтобы переключение
передач происходило последовательно, а
не скачками через ступень. На трас  се
желательно держать стрелку тахометра на
уровне 1100–1200 об/мин. Но самая эко-
номичная езда при диапазоне 900–
1000об/мин, при этом нежелательно
переключение ни вниз, ни вверх.

Третий секрет: останавливаться как можно

реже, а лучше не останавливаться вообще.
Дело в том, что расход заметно растет при раз-
гоне с места. Лучше всего правильно выбрать
скорость и поддерживать ее примерно на
одном уровне. Обычно это скорость основного
потока. Когда вы подкатываетесь к светофору
с красным сигналом, лучше не спешить и
пройти расстояние без полной остановки. 

Четвертый секрет экономичности – нагруз-

ка на двигатель на подъеме. У дальнобойщи-
ков есть правило: при движении в гору лучше
ошибиться на одну передачу вниз, чем вверх.

На практике это означает разгон и включение
пониженной передачи при 1500 об/мин
(1300об/мин в тяжелых дорожных условиях
может быть недостаточно). Когда разгон для
подъема не требуется, лучше понизить пере-
дачу заранее и приспособиться к рельефу
мест  ности. Удерживать выбранную передачу
нужно как можно дольше. Для этого при
850об/мин лучше переключиться вниз не на
одну, а на две передачи. При неправильном
переключении на подъеме автомобиль теряет
скорость, отсюда лишний расход топлива. 

Пятый секрет – корректные действия при

движении на спуске. Важно не давать оборо-
ты машине, пока она сама разгоняется, и мак-
симально использовать движение накатом.
Чем дольше автомобиль катится – тем мень-
ше потребление топлива. Нельзя и увлекаться
накатом, чтобы не выйти за лимит скорости. 

И таких секретов экономичности – великое

множество. 

два дня БорьБы

Устроители конкурса позаботились о том,

чтобы все финалисты прошли всю трассу: пол-
пути туда и пол-пути обратно, причем на раз-
ных участках. Вместе со сменой машин (Т430 и
Т520) это уравняло шансы. По итогам первого

дня ваш покорный слуга за рулем Renault
Trucks T430 добыл первое место с активом
8,5баллов. Коллеги показали результаты 8,2;
8,1 и 7,3 балла. Почему не набрал максималь-
но возможные 10 баллов? Да потому, что с
точки зрения электроники был не идеален:
допустил долгую работу двигателя на холо-
стом ходу (сказались ремонтные работы, све-
тофоры и пробки), мало задействовал круиз-
контроль, недостаточно долго использовал
экономичный режим движения.

На следующий день работу над ошибками

проводил уже за рулем Renault Trucks T520.
Ни на одном светофоре ни разу не остановил-
ся, максимально использовал круиз-контроль
и по максимуму пускал автопоезд накатом.
Казалось, проехал идеально. Но электроника
снизила баллы. Утешением стало первое
место с результатом 8,6 баллов, т.е. улучшение
налицо! По сумме двух дней итоги такие:

1. А. Трохачёв = 8,5
2. М. Мулюкин = 8,0
3. А. Солнцев = 7,9
4. В. Писанов = 7,6
По словам Евгения Долотенко, главного

судьи соревнований, наши результаты значи-
тельно превосходят результаты профессио-
нальных водителей. Приятно слышать!

В конце недели движение на трассе М8 местами просто парализовано

К тест-драйву были подготовлены два
автопоезда в сцепке с тягачами моделей
Т430 и Т520 High

0901 Красный цвет очень идет седель-
ному тягачу Renault Trucks T430