(например, с изотермическим фургоном)
цепляют прицеп на тандемных осях.
Неудивительно, что им сразу же заинтере-
совались крупные торговые сети. 

Не менее значимая новость – в Челнах

освоили серийный выпуск обновленной
версии магистрального тягача с даймлеров-
ской кабиной: КАМАЗ-5490 NEO с двигате-
лем Евро-5. Он получил увеличенную на 200
мм колесную базу, хотя положение ССУ
осталось на прежнем удалении от «затылка»
кабины. Тем самым был частично разгружен

ведущий мост и загружена передняя ось.
Это повлекло за собой применение усилен-
ной передней подвески на малолистовых
рессорах: теперь они держат нагрузку в 9 т.
Седло тягача допускает нагрузку в 10625 кг
и установлено на кронштейне, по которому с
шагом в 50 мм ССУ можно перемещать на
на 300 мм вперед и на 200 мм назад – удоб-
но для работы с разными полуприцепами.
Транспортники наверняка оценят и то, что
появились необслуживаемые сайлент-
блоки, заменившие втулки рессор и аморти-

заторов, которые требовали периодической
смазки. Вместо ранее используемого 400-
литрового топливного бака теперь стоит бак
на 695 л – пожелание перевозчиков. А вот
400-литровый можно заказать как опцию, и
суммарно возимый запас ДТ составит 1095
л! Часто ломавшиеся щитки задних колес
теперь состоят из трех частей: при необхо-
димости верхнюю секцию можно снять, и
полуприцеп ее не раздавит.

КАМАЗ-5490 NEO доступен в двух ком-

плектациях: с механической 16-ступенчатой