КПП ZF (модель 5490-022-87) и автоматиче-
ской 12-ступенчатой коробкой того же про-
изводителя (модель 5490-023-087). Ряд
элементов оборудования вынесен в список
опций. В него включены: кондиционер,
верхнее спальное место, кресло водителя на
пневмоподвеске, электронный тахограф,
автономный отопитель кабины и датчик
нагрузки на заднюю ось. За доплату можно
поставить держатель запасного колеса на
левой стороне рамы, предпусковой подо-
греватель двигателя, топливный бак на 400
л и импортные шины.

Все в новой технике хорошо, только част-

ных перевозчиков смущает пара нюансов.
Во-первых, техника новая, и ей могут гро-
зить «детские болезни». Неизвестно, как
поведет себя та же подъемная ось на моде-
ли 65208 в условиях каждодневной интен-
сивной эксплуатации ритейлерами. Во-вто-
рых, стоимость отечественных машин уже
немаленькая. Например, цена свежеиспе-
ченного КАМАЗ-5490 NEO почти сравнима с
ценой давно выпускаемого в РФ Mercedes-
Benz Axor. Тут есть, над чем задуматься!

метан и дизель евро-5

В 2018 г. ожидается введение в России

экологического стандарта Евро-5, и многие
производители подготовились к этому зара-
нее. Например, Минский автозавод оснастил
свои грузовики двигателями ЯМЗ и
Mercedes-Benz именно такого экологического

клас-
са.
КАМАЗ рас-
ширил количе-
ство устанавливаемых
на свои грузовики моторов
Cummins совместного производства
Cummins-КАМА. Наконец, часть иномарок
представлены с газовыми двигателями, чей
экологический класс – нередко уже Евро-6.

Прежде всего, «евро-пятые» моторы

Cummins появились на самосвальной тех-
нике Камского автозавода. Одна из самых
распространенных моделей силового агре-
гата – ISB 6.7 E5.300 мощностью 292 л.с.
Такой оснащают камазовские самосвалы
65115-А5 (6х4). А вот модель 65802-001-К5
(6х6) с аксоровской кабиной получила более

мощ-

ный дви-

гатель ISG 12 E5

с отдачей уже в 419 л.с.

Моторы Евро-5 освоили и в Ярославле, на
ЯМЗ: их ставят на широкий модельный ряд
коммерческой техники как российского
производства, так и выпускаемой, напри-
мер, в Беларуси.

Ширится и спектр грузовиков, работаю-

щих на метане. Природный газ примерно
втрое дешевле дизтоплива, ресурс газового
двигателя наполовину больше дизельного,
а выгода перевозчика может вылиться в
сокращение расходов на топливо до 30%!
Вполне закономерно, тема вызывает инте-

подвижнойсостав

32