рес. Одна из таких машин – самосвал
«Урал-63701-3921 CNG» (6х6) с двигателем,
на метане.

Вот и в программе «Скания Аренда» нача-

ли использовать метановые грузовики.
Первые пять седельных тягачей Scania G340
в начале лета были переданы транспортной
компании «Деловые Линии». Автомобили
оснащены 5-цилиндровыми двигателями
Евро-6 (!), развивающими мощность 340 л.с.
при 1900 об/мин и создающими максималь-
ный крутящий момент 1600 Нм в диапазоне
1100–1400 об/мин. За подачу газа отвечают
два взаимодействующих блока управления.
Газовая аппаратура установлена в Гол -
ландии. Оборудование включает восемь
стальных баллонов по 103 л (суммарно –
824л), этой заправки хватает на 600 км про-
бега порожнего автомобиля и на 400 км –
полностью загруженного. Кто-то скажет: это
несерьезно! Но география использования
газовых Сканий пока охватывает только
трассу М11 «Москва – Санкт-Петербург».
Как говорится, лиха беда начало! 

оБилие сПецтехники

Кроме собственно новых грузовиков

рынок пополнило огромное количество
спецтехники, созданной на их базе. Это
показала специализированная выставка в
начале лета и многочисленные презентации
в дилерских центрах. 

Наконец-то оживился рынок крановой

техники. Например, совместное предприя-
тие Zoomlion-MAZ выпустило своего серий-
ного первенца: 25-тонный автокран ZMC-25
на шасси МАЗ-6312В3-429-001 (6х4).
Галичский автокрановый завод в том же
сегменте изготовил КС-55731-4 «Галичанин»
на платформе КАМАЗ-65222 (6х6). Этот же
завод презентовал 25-тонный кран КС-
59713-14Т на гусеничном шасси ТД-5 АЛМ
производства предприятия «Алтайлесмаш».
Таким образом, в первом полугодии 2017 г.
25-тонный сегмент по новинкам стал самым
представительным.

Много информационных поводов дала

Группа ГАЗ. Ее новая техника присутствует
во всех сегментах. В частности, в категории
LCV новыми стали автовышки ВИПО на
шасси «ГАЗель Next». Среднетоннажный
«ГАЗон Next»

примерил на себя коммунальную над-

стройку и превратился в подметально-убо-
рочную машины ПУМ-15 производства НПО
«Плавский». Завод «Чайка-Сервис» из
Нижнего Новогорода в прошлом году пока-
зал пожарный автомобиль на шасси «ГАЗон

Next», а на этот раз построила автомобиль
пожарно-спасательный АПС-6.0-40/4 (4320)
на шасси «Урал Next» (6х6). Сам автозавод
«Урал» отметился установкой на шасси
«Урал-9593-0001120» (8х8) цементировочно-
го агрегата Kerui KTGJ70-33.

В торговую сеть поступило гигантское

количество автовышек, подъемников и бор-
товых грузовиков с КМУ. Часть из них при-
ведены на фото, но рассказать обо всех в
один присест при всем желании не полу-
чится. Часть новинок оставим для следую-
щего номера, когда список пополнится
новинками, подготовленными к осенней
выставке коммерческого автотранспорта.

«малый калиБр»

Новинок в легком весе оказалось не так

много, как могло быть. И здесь дело не
ограничилось только импортом коммерче-
ской автотехники. Некоторые образцы
подвижного состава будут выпускать в
России.

Так, 13 апреля 2017 г. в Калининграде

был подписан план запуска производства
полного цикла автомобилей Hyundai.
Речь,прежде всего, о самой популярной
модели среднетоннажного грузовика HD78,
и не только. В торговую сеть поступили пер-
вые фургоны Hyundai H350, пока в цельно-
металлическом закрытом исполнении.
Позже добавятся остекленные пассажир-
ские версии на той же базе. Обновленный
фургон для узкого круга специалистов пока-
зал Peugeot, но его широкомасштабный
старт, скорее всего, отложен до начала
осени.

Не забыт класс пикапов. Спрос на них

долгое время показывал стабильный рост, и
импортеры на это отреагировали. Например,
Isuzu долго не решалось включить в продук-
товую линейку для России модель D-Max:
был неясен объем спроса и ценовая ниша.
Но лед тронулся – еще в I квартале 2017 г.
импортер вывел на рынок свой полнопри-
водный грузовичок 4х4. Сообразно логике
покупательского спроса ставки на новые
модели сделали и другие производители и
продавцы коммерческой техники. Это озна-
чает только одно: до конца года мы увидим
еще немало новинок!

подвижнойсостав

33