единицей является южнокорейская вона,
аразменной единицей – чон (1/100). Код ва -
люты KRW, по этой аббревиатуре ее легко
найти в банковских обменниках. Текущий
курс такой: 100 вона = 5,28 руб. Для удобства
иностранцам приводят ценники в долларах.

По словам переводчика, средняя зарплата

составляет примерно 3350 USD в месяц или
40тыс. USD в год. Оплата труда сотрудника
крупного предприятия, скажем, KIA Motors
находится на уровне 5–6 тыс. USD,
вHyundai– примерно 7 тыс. USD. Доход ин -
женера престижной компании вроде
Samsung или Hyundai еще выше: 8–9 тыс.
USD. Достойный уровень жизни в мегаполи-
се себе могут обеспечить те, у кого доход
выше среднего, т.е. больше 5 тыс. USD в ме -
сяц. Стандартная пенсия равна 600–700USD,
а у высококвалифицированных слу жащих с
большим стаже – до 2 тыс. USD.

Но не спешите завидовать: во-первых,

Южная Корея – страна дорогая; во-вторых,
практически всюду нужно платить. Даже
если у вас есть медицинская страховка, за
визит к врачу нужно заплатить минимум
3доллара. Иэто только осмотр/консультация.
Если что-то посложнее – готовьтесь раско-
шеливаться. Переводчик привел пример. Его
отец после операции проходит курс реабили-
тации стоимостью 700 USD ежемесячно.
Приняв во внимание налоги, стоимость про-
дуктов питания, транспортные и прочие рас-
ходы, зарплата не покажется такой уж высо-
кой. Правда, и ма ленькой ее не назвать. Но
нужно иметь ввиду: около 15% населения –
безработные, а среди молодежи этот показа-
тель превышает 20%.

Для примера приведу ценники продоволь-

ственных супермаркетов на некоторые виды
продуктов питания. В пересчете на наши
деньги за буханку хлеба нужно отдать 120–
400 руб., за десяток яиц – 150–200 руб., за
литр молока – от 90 до 120 руб. Килограмм
картофеля может стоить 130 руб. или чуть
больше. Кило твердого сыра потянет рублей
на 800, а то и больше. Апельсины доступны по
цене от 120 руб. и выше, яблоки – от 170 руб.
Конечно, все познается в сравнении, но с
мелочью в кармане здесь делать нечего, и
жизнь среднестатистического туриста обхо-
дится дороже, чем в Европе.

В стране два главных праздника – Новый

год в январе и День благодарения в августе.
Востальное время люди имеют обычные
выходные, которые принято проводить с семь-
ей. И здесь еще одна национальная особен-
ность: культ детей. Свое любимое чадо роди-
тели балуют, как только могут. И таскают их
всюду, где только можно представить. Вот и
на выставке коммерческого транспорта Truck
& Bus Mega Fair 2017 было какое-то наше-
ствие семейных пар с маленькими детьми.
Авыставка оказалась масштабной: здесь экс-
понировались 190 грузовиков и автобусов!
Неудивительно, что многие приходили сюда
на целый день. 

трансПортные реалии

Общая протяженность автомобильных до -

рог Южной Кореи составляет около 110 тыс.
км, из которых более 85 тыс. км имеют
асфальтовое покрытие. Автострады характери-
зуются идеальным покрытием, многополос-
ностью и хорошим освещением. 

На местных дорогах проявляются нравы

водителей. Оказывается, автобус с пассажи-
рами пропускают не все. Более того, иногда их
подрезают и выдавливают из полосы следо-
вания. В пробках и того хуже: торопыги стре-
мятся обогнать справа, нередко рискуя столк-
новением. Впрочем, и водители автобусов не
промах: умело ставят на место автохамов. Хотя
лично мне такое выяснение отношений не по
душе: все-таки надо думать о пассажирах.

В самом Сеуле просто тьма городских

автобусов, которые подразделяют на бюд-
жетные «ильбан» (обычный) и более доро-
гие «чвасок» (сидячий), что-то вроде марш-
руток. Ходят они с завидной регулярностью,
заполняемость – не под завязку. При го -
родные автобусы тут называют «сиве». Они
курсируют по расписанию с большим коли-
чеством остановок. Междугородные марш-
руты освоены лайнерами «косок», что озна-
чает «экспресс». Из других видов обще-
ственного транспорта есть метро, которое в
70-е годы полностью вытеснило трамваи.

Среди водителей грузовиков взаимного

уважения друг к другу больше: и пропустят, и
поворотником мигнут, и препятствовать обго-
ну не станут. В отличие от сидящих за рулем
автобусов, эти трудяги белых перчаток не

носят. Но встречаются те, у кого одна перчатка
на правой руке, которой они переключают
передачи. 

Такси здесь бывают черные, белые и оран-

жевые. Черное такси – это люкс-сервис с во -
дителями, чей стаж 20 лет и более. Естест -
венно, оно дороже обычных, и сидящие за
рулем могут общаться на английском. Белые
и оранжевые – бюджетный вариант. Здесь
изъясняются через синхронный переводчик
или показом места назначения на карте, кар-
точке отеля, адреса. Узнать, свободна ли «ка -
рета», можно по желтому или голубому
огоньку на крыше и горящей красной надпи-
си над ветровым стеклом. Примечательно, что
на цент ральных стойках дверей встречаются
сферические зеркала – для того, чтобы пасса-
жир мог безопасно выйти, не рискуя попасть
под проезжающий мимо автомобиль. Цены
на такси вполне гуманные – они сопоставимы
с европейскими. Только в ночное время дей-
ствует 20-процентная наценка.

автомоБильный калейдоскоП

Номерные знаки на автомобилях Южной

Кореи – это подборка чуть ли не всех цветов
радуги! Желтые применяют на коммерческом
транспорте: грузовиках и автобусах. На строи-
тельных машинах и спецтехнике используют-
ся оранжевые, на легковушках - зеленые (ста-
рого образца) и белые (новый стандарт).

Автобусный парк – сплошь патриотичный:

KIA, Daewoo, Hyundai. Парк грузовиков куда
демократичнее: есть и бескапотная
«Европа», и носатая «Америка». Автомобили
из Старого Света марок Mercedes-Benz,
MAN, IVECO, Scania, Volvo редко встречаются
в виде тягачей. В основном, это бортовые и
самосвальные версии с четырьмя и пятью
осями. Для местных перевозчиков «Евро -
па»– статусная вещь, своего рода показа-
тель достатка владельца транспортной ком-
пании. Чего тут точно нет – так это японских
грузовиков: национальная особенность,
вызванная историческим прошлым...

Легковушек тут тоже на любой вкус, но

численное преимущество, естественно, за
«ко рейцами». И если вы никогда не были в
Юж ной Корее – рекомендую посетить: поло-
жительные эмоции вам гарантированы
надолго!

37

события