ществуют и полужидкие вещества, доставляе-
мые таким транспортом: раствор, бетон, горя-
чий асфальт. Сфер применения предостаточно.

Видов прицепного и полуприцепного соста-

ва тоже немало: от двухосных прицепов с дву-
скатной ошиновкой колес до четырехосных
седельных полуприцепов с односкатной рези-
ной. И если лет 20 назад такая техника была
представлена преимущественно иностранны-
ми образцами, сейчас очень много продукции
отечественного производства. Это самосвалы
с загрузкой из бункера или с помощью меха-
нических средств в виде экскаваторов, по -
груз чиков и экскаваторов-погрузчиков. И ку -

зова прицепного состава бывают выполнены
из разных материалов, чаще всего из стали и
алюминия.

Отдельную категорию составляют самосва-

лы для перевозки горячего асфальта. У нас это
простые полуприцепы, а вот в Европе сейчас
используют подвижной состав из нержавей-
ки, с термоутеплителем и датчиками темпера-
туры. В России таких требований к перевозке
стройматериала пока нет. Поэтому транспорт-
ники стре мятся выбирать небольшое плечо
подвоза и практикуют строгий график достав-
ки на объект. Словом, в транспортировке каж-
дого вида грузов есть своя специфика.

ПринциП разгрузки

Все самосвальные транспортные средства,

независимо от марки производителя, грузо-
подъемности и числа осей, по принципу раз-
грузки принято разделять на три группы. Пер -
вая и самая распространенная – с опрокиды-
вающимися кузовами. У них сброс груза про-
изводится при подъеме самосвальной
плат формы под тяжестью собственного веса.
Вторая группа охватывает подвижной состав с
бункерной выгрузкой. В этом случае груз вы -
сыпается при неподвижном кузове по наклон-
ным плоскостям бортов, через дно. И третья
категория прицепных самосвальщиков – тех-

39

подвижнойсостав