Mega, Ozgul, Samro, Schmitz Cargobull,
Wieltonи др.

Нужно иметь в виду, что самосвальные по -

луприцепы имеют только один вид разгруз-
ки– назад. И особенность применения в том,
что при выгрузке сыпучие и кусковые грузы
обладают высоким центром тяжести. Стоит
установить сцепку с перекосом по горизонта-
ли, и вот вам предпосылка к происшествию –
автопоезд может завалиться набок.

В числе новинок 2017 г. обращает на себя

внимание четырехосный Тонар-952345 техни-
чески допустимой массой 36 450 кг. Нагрузка
на оси составляет по 6 700 кг, нагрузка на
опорно-сцепное устройство – 9 464 кг. В на -
стоящее время аналогов у этого «извочзчика»
нет! Другая модель от этого же производите-
ля из Орехово-Зуевского района Московской
области – полуприцеп-самосвал с донной
раз грузкой Тонар-952350 полной массой
46000 кг. Каждая из трех осей данного карто-
фелевоза имеет двускатную ошиновку и дер-
жит нагрузку по 9000 кг, а вертикальная на -
грузка на седло достигает 19 000 кг.

Многие участники бизнес-процесса обхо-

дятся взятыми в аренду или купленными б/у
самосвальными полуприцепами. Иногда в
этой категории попадаются «динозавры» вро -
де LAG, Hydra, Kel-Berg, Korea Trailer, Marrel,
Trailis. Даже самый возрастной полуприцеп
может сгодиться на запчасти – умногих при-
меняются оси известных фирм BPW, SAF и др.
Нередко продают целые б/у сцепки: полупри-

цеп вместе с тягачом. Здесь важно не вестись
на заманчивый по своей лояльности ценник, а
соизмерять техническое состояние транспорт-
ного средства с его денежным эквивалентом.

В условиях сокращения импорта подержан-

ной коммерческой техники из-за рубежа и
роста курса основных валют многие перевоз-
чики предпочитают иметь дело с отечествен-
ными самосвальными полуприцепами. Их
проще обслуживать, дешевле страховать, и
продать можно быстрее. Да и розничный
прайс куда лояльнее.

тенденции и инновации

Самосвальные прицепы на рынке РФ пред-

ставлены практически теми же самыми брен-
дами, что и полуприцепы. За редким исклю-
чением, машиностроительные заводы не про-
изводят прицепную технику на потребу дня.
Но нередко отечественные образцы очень
напоминают европейские аналоги!

Прицепы-самосвалы разных марок ком-

плектуют различными кузовами, типами под-
вески и способами разгрузки. В отличие от
стереотипов прошлого, использовать прицеп
для разгрузки автомобиля не нужно: доста-
точно грамотно заломать его при движении
задним ходом. Единственное: нужно учиты-
вать, рассчитано на это дышло со сцепным
устройством или нет.

Новинок сезона немного, но среди них

отметим прицеп-самосвал с поворотным кру-
гом Тонар-85792 с кузовом объемом 22,8 м3и

грузоподъемностью 27 000 кг. Его основное
назначение – перевозка песка, угля, щебенки. 

К уже известным и проверенным временем

техническим решениям на самосвальном
рынке добавляются новые. Например, компа-
ния Fliegl Baukom создала самосвальный
кузов с выталкивающей плитой. При разгруз-
ке его не нужно поднимать или опро ки ды -
вать– все сделает система. Сначала автома-
тика открывает задний борт, состоящий из
двух стальных шиберов. Затем гидравлика
перемещает груз. При этом транспортное
средство сохраняет центр тяжести и внешние
габариты. Возможна даже разгрузка на ходу.

В числе трендов последних лет – дозиро-

ванная выгрузка и применение варьируемой
скорости разгрузки, использование новых
материалов и вкладышей против прилипания
грунта, стабилизация транспортных средств
при работе на склонах. Отдельная тема – го -
ризонтальная выгрузка, особенно актуальная
в условиях ограничения высоты подъема
платформы. Под этим подразумевается без-
опасная эксплуатация под мостами и эстака-
дами, в тоннелях и шахтах, под линиями элек-
тропередач и телеграфными проводами.

Независимо от того, выбран в составе само-

свального автопоезда прицеп или полупри-
цеп, выгода от его использования против оди-
ночного самосвала очевидна: меньше затрат
на зарплату, топливо и прочие издержки.
Аобъем перевозимого груза – выше! Для
мно гих именно это и есть самое главное.

подвижнойсостав

41