грузов. Всего по разделу, связанному с ПДД,
теория опять обгоняет практику в соотноше-
нии 30/12...

Нет смысла перечислять все рекомендации,

т.к. тенденция с доминантой теории очевидна.
Между тем, не закрепленные практикой тео-
ретические знания быстро выветриваются.
Может, есть смысл сместить акцент в сторону
практических занятий?

за что Платим?

Времена, когда можно было получить за -

ветные «корочки» соответствующей категории
и пользоваться ими до глубокой старости,
безвозвратно ушли в прошлое. Меняется за -
конодательство, усложняется транспортная
ин фраструктура, совершенствуется подвиж-
ной состав. В Правилах появляются дополне-
ния и изменения, повышаются требования к
сидящим за рулем. Все это накладывает до -

полнительную ответственность как на обучаю-
щих, так и на тех, кто садится за парту.

Сегодня получить водительские права кате-

гории «С» можно, заплатив за курс обучения
25 тыс. руб. Для сравнения: стандартная зар-
плата водителя одиночного грузовика в сто-
личном регионе составляет примерно 65 тыс.
руб. Вопрос в том, какие знания и навыки
получает обучаемый и как скоро после сдачи
экзаменов в ГИБДД станет полноправным и
главное – безопасным (!) участником дорож-
ного движения?

Есть и другой аспект: качество доподготов-

ки и переподготовки. Процесс подразумевает
целый спектр повышения знаний и навыков,
переучивания с одной категории на другую,
плюс открытие новых категорий. Нередко че -
ловек с правами – еще не гарант того, что он
будет безаварийно и эффективно управлять
автомобилем или автопоездом. И дело не

только в навыках и умениях. Водитель должен
быть дисциплинированным, ответственным,
выдержанным. Психам за рулем не место,
равно как и тем, кто игнорирует режим труда
и отдыха, пренебрегает Правилами и другими
участниками дорожного движения. Но кто же
их вычислит в процессе обучения?! 

учиться всегда Пригодится!

Крупные транспортные компании проверяют

тех, кого принимают на работу. Обычно для
этого совершают пробный рейс в паре с дру-
гим водителем. Становится ясно: чего человек
стоит как перевозчик, каков стиль его управ-
ления, насколько он эффективен за рулем.

Некоторые фирмы негласно ведут черные

списки. В них заносят тех, по чьей вине совер-
шены ДТП с большими материальными убыт-
ками. Фиксируются попавшиеся на воровстве
топлива и запасных частей, нарушающие тру-

подготовкакадров

43

Индивидуальные навыки проверяют и во время конкурсов профессио-
нального мастерства