транспорта и есть возможность выделить
12квадратных метров ровной площадки
под установку заправочного комплекса и
подключение к электрической сети. Эко но -
мическая отдача будет быстрой, поэтому эта
технология для тех, у кого есть заинтересо-
ванность серьезно сэкономить.

Чтобы понять актуальность мобильной

заправки с коммерческой точки зрения,
достаточно произвести несложный расчет.
Оптовая цена дизельного топлива составляет
37 рублей за кг, что равно 30,7 рубля за литр.
Цена с доставкой до мобильной заправки при
мелкооптовых закупках может составлять
31,9 рубля за литр. Если сравнить с ценой за
наличный расчет на заправке, усреднено –
38рублей за литр, то даже со скидкой в 5%
(ав большинстве случаев скидка не превы-
шает 3%) топливо обойдется в 36,1 рубля. Ра -
зу меется, мы взяли усредненные цифры, ко -
торые могут отличаться по регионам, прежде
всего по розничной цене, но в любом случае
выгода при использовании мобильного за -
пра вочного комплекса может составлять 3–
4рубля с каждого литра топлива.

- Какие еще преимущества у этой техно-

логии?

- Главное преимущество в том, что вы

начнете управлять затратами на топливо на
совершенно ином уровне. Ну и еще одно
немалое преимущество – вы устраняете
потенциальные потери, которые возможны
при заправке топливом. Сколько запро-
граммировано отпустить топлива тому или
иному транспортному средству, столько и
будет заправлено в его бак. При этом вы
контролируете качество топлива. В случае
«Ин форкома» в центральной части России
по давляющее большинство топлива идет
сра зу же из Капотни, с нефтеперегонного
завода на АЗС. Это очень важный момент,
потому что на этом этапе логистики, транс-
портировки, хранения очень часто и про-
исходят разные неприятные превращения,
связанные с качеством топлива. В данном
случае они исключены, потому что маршрут
один: «нефтеперегонный завод – ваша
заправка».

- Как осуществляется связь с мобильным

комплексом?

- Каждый комплекс оснащен мобильным

GSM-модулем, который связан процессинго-
вым центром «Инфоркома». Показатели
уровнемеров, каждый отпуск топлива систе-
ма управления передает нам по GPRS-кана-
лу, данные заносятся в базу. Мы можем
контролировать эти показатели вплоть до
каждой транзакции и каждого литра, по
какой карте, сколько, когда и в какое время
отпущено – все это четко у нас отражается.
Эту же информацию мы предоставляем и
клиенту, то есть директор предприятия или
главный бухгалтер видят все то же самое
через личный кабинет на сайте «Ин форком»:
за прошедшие сутки столько-то топлива
было потрачено, а столько-то было долито
бензовозом.

- Каков объем топливной емкости может

быть на мобильной АЗС?

- Объем топливной емкости может состав-

лять 20, 30 тысяч литров, а бывает, что и
40тысяч литров. Проблема только в транс-
портировке, чтобы бензовоз смог проехать
под эстакадами, мостами, троллейбусными
линиями. Поэтому, как правило, стараются
брать две топливные емкости по 20тысяч
литров, чем одну на 40 тысяч литров. Все
зависит от размера емкости. Допустим куда-
то в карьер можно поставить и побольше. На
сегодняшний день практика показала, что
20 тысяч литров – самый оптимальный раз-
мер топливной емкости. Опять же малень-
кий бензовоз без особых проблем проедет
на предприятие в центре Москве, большому
тяжелому бензовозу проехать будет трудно.
Поэтому выгоднее чаще привозить туда топ-
ливо небольшим бензовозом, чем реже
одним большим.

- Каков объем самой большой и самой

маленькой топливных емкостей, которые
приходилось ставить?

- Пока мы работали только с объемами

20тысяч литров и 30 тысяч литров. По
10тысяч литров – не рентабельно. 20 тысяч
литров – это оптимально. И была одна топ-
ливная емкость 20 тысяч литров напополам,
то есть 10 тысяч литров дизеля и 10 тысяч
литров бензина АИ-92 для таксопарка,
поскольку у них есть и дизельные машины,
и работающие на бензине. 

- Как осуществляется транспортировка

мобильного комплекса к месту установки?

- Комплекс доставляется обычной фурой

по дорогам общего пользования. Заводы
делают топливные емкости в такой компо-
новке, чтобы их можно было транспортиро-
вать без особых проблем. При перевозке,
конечно, применяется специальный крепеж
и все, что положено по нормам ГИБДД, но
при изготовлении стандартных мобильных
заправочных комплексов всегда стремятся
избежать их спецперевозок как негабарит-
ного груза. 

- Насколько сложен монтаж, сколько он

занимает времени? Нужны особые специа-
листы?

- Установка заправочного комплекса за -

нимает один день. Дальше может потребо-
ваться 1–2 дня на тестирование и отладку,
но в целом заправка поставляется в готовом
виде. Гарантийное обслуживание осуществ-
ляется представителями завода-изготови-
теля. И при выявлении каких-то слож ностей
специалисты выезжают на место в течение
одного дня.

- Если подытожить весь наш разговор,

вчем заключается уникальность предложе-
ния «Инфоркома» по мобильным заправоч-
ным комплексам?

- Компаний, которые производят «бочки»

с топливораздаточным устройством, много.
Компаний, которые поставляют топливо
мел ким оптом (бензовозными партиями), –
огромное количество. Компаний, которые
пы таются делать процессинг топливных
карт, – тоже несколько на Россию найдется. 

«Инфорком» же соединил все это: топли-

вораздаточный комплекс, топливные карты
с автоматизированным учетом, с обслужи-
ванием этой же карты на тысячах АЗС по
всей России, и поставки высококачествен-
ного топлива с нефтеперегонных заводов.
В этом и заключается уникальность нашего
предложения. В результате автотранспорт-
ное предприятие получает возможность
заправляться по оптовым ценам, ликвиди-
ровать потери топлива, убрать лишний
персонал и вести нормирование и учет то -
плива на самом высоком современном
уровне.

гсм

47

Всего за один день