Ситуация в международных автоперевоз-

ках сейчас стабилизировалась. Причиной
тому не столько штиль на самом рынке,
сколько умение профессионального сообще-
ства быстро адаптироваться к изменениям и
оперативно перенастроить свою деятель-
ность с учетом текущего положения дел.

Белорусский автотранспорт в данном кон-

тексте – не исключение. Реализация нетра-
диционных подходов в организации работы,
применение инновационных технологий,
аккумулирование лучших мировых практик
позволяют эффективно работать в рамках
предоставляемых рынком возможностей,
увеличив оборачиваемость транспорта, со -
кратив порожние пробеги. Многие компа-
нии помимо «классической» доставки заня-
лись перевозкой сборных, крупногабарит-
ных, наливных грузов, используют схемы
перецепки и перегрузки транспортных
средств. Те, кто располагает инвестицион-
ными ресурсами, а на реализованные объ-
екты уже направлено более 30 млн евро,
развивают производственные базы, внед-
ряют в профильные услуги комплексный
подход, осваивая смежные проекты в сфере
логистики, экспедирования. Как результат,
в международных автомобильных перевоз-
ках республики сегодня немало компаний,
которые имеют годовые показатели по
объему выручки на одного работающего
50тыс. долларов США и более.

По итогам прошлого года количество и

объем перевозок (с учетом двусторонних
поездок в страны ЕАЭС), увеличились соот-

ветственно на 13,2% и 12,4%. Экспортная
выручка составила 902,6 млн долларов
США, превысив на 5,9% показатель годом
ранее. Среднее значение кругорейсов на
один грузовой автомобиль на уровне 2,06 в
месяц (в 2015-м – 1,89), коэффициент ис -
пользования пробега достиг 0,79. Ук ре пи -
лись позиции на рынке доставок внешне-
торговых грузов страны: при экспорте доля
национальных транспортных компаний со -
ставила 58%, при импорте – 54%.

По объемам экспортной выручки услуги

грузового автомобильного транспорта Бела -
руси входят в тройку лидеров, обеспечивая
положительное сальдо порядка 600 млн
долларов США. За минувшие пять лет
дважды был преодолен рубеж в один мил-
лиард долларов экспортной выручки, что до
настоящего времени не удалось обеспечить
ни одному другому виду экспортируемых
услуг республики.

Несмотря на положительную динамику,

профессиональное сообщество с осторож-
ностью строит оптимистичные прогнозы,
предполагая дальнейшие периоды турбу-
лентности, преодолеть которые было бы
проще при условии снятия ныне имеющих-
ся проблемных вопросов.

Невысокие темпы обновления за три ми -

нувших года привели к общему старению
подвижного состава более чем в три раза.
По итогам 2016 г. удельный вес новых авто-
транспортных средств со сроком эксплуата-
ции до трех лет составил 13% (в 2013 и
2014гг. соответственно 42% и 26%). В сово-

международныеперевозки

48

В ожидании

турбулентности.

от Белорусского информБюро

На евразийском и европейском

рынках заметно изменяются

правила игры. Идет процесс

подготовки нормативной базы

вступления в силу Таможенного

кодекса ЕАЭС, принят ряд

регулятивных директив ЕС, не за

горами запуск Хартии качества

ЕКМТ – документа, который

кардинально изменит допуск

транспортных компаний на

рынок. Безусловно, это отразится

на условиях работы

международных автомобильных

перевозчиков.