купной численности имеющегося в Бела -
руси автопарка для международных пере-
возок грузов (порядка 15 тыс. большегруз-
ных автосцепок) количество автомобилей
экологического класса Евро-6 едва прибли-
зилось к 2%, при этом в Польше – 14%,
Литве – 20%. В 2016 г. закуплено более
940 д. техники при минимальной потребно-
сти около 1500.

Ускорить темпы обновления мог бы лизинг.

Однако сегодня предлагаются ставки 9–11%
годовых, в то время как для коллег-конкурен-
тов из Польши, Литвы, Латвии аналогичные
услуги обходятся от 3% до 5%. Белорусские
перевозчики считают продуктивной для себя
ставку на уровне 6% годовых.

По-прежнему актуальной остается тема

обеспеченности разрешениями «в/из третьих
стран». В особенности по 15 грузообразующим
направлениям, включая Россий скую Фе де -
рацию. Переговоры с этими государствами
ведутся, однако подвижки не значительны.
Так, в прошлом году бе   ло русская сторона
обращалась в Мин транс РФ увеличить квоту
«дозволов» до 83 тыс., но получила отказ с
аргументацией сокращения общего объема
грузоперевозок в Рос сии на 25%, что влечет
простои транспортных средств.

Испытывая нехватку разрешений, бело-

русские перевозчики диверсифицируют
свою деятельность, осваивают более слож-
ные направления, сохраняя и укрепляя
позиции на международном рынке. За че -
тыре года их присутствие на доставках гру-
зов в ряде стран Центральной Азии и
Кавказа, а также в регионе Юго-Восточной
Европы возросло в три раза. Однако сум-
марный объем имеющегося здесь количе-
ства перевозок не покрывает потенциал
провозных возможностей на традиционных
направлениях.

Национальные перевозчики сетуют на

действующую до сих пор административную
процедуру распределения разрешений. Воз -
можно, в обозримом будущем что-то изме-
нится, поскольку Минтранс республики рас-
сматривает новую редакцию Инструкции о
порядке распределения, выдачи и исполь-
зования разрешений на проезд грузовых
автомобильных транспортных средств по

международныеперевозки

49