территориям иностранных государств (преж няя
была принята в далеком 2004 г.). При ее
подготовке, кстати, учитывались поступив-
шие мнения и предложения самих между-
народных перевозчиков.

Традиционная разрешительная система в

области международного автомобильных

перевозок отрицательно сказывается на
эффективной работе транспорта. Много сто -
ронние разрешения ЕКМТ в свое время сняли
многие проблемы на рынке, это было иннова-
ционным решением тех лет, которое до сих
пор успешно используется. Почему же сего-
дня стопорится возможный процесс развития

этого пути среди государств-членов интегра-
ционного объединения ЕАЭС по разрешениям
«в/из третьих стран»?

В ближайшей перспективе на рынке авто-

мобильных перевозок не предвидится суще-
ственного роста грузовых объемов с Запада
на Восток, посему максимальное внимание
обращено в сторону Китая. Этот вектор в
настоящее время является одним из приори-
тетов внешней политики Бе ларуси. Ориен -
тиры – на подписание соглашения между
правительствами двух стран о развитии меж-
дународных грузовых перевозок, реализацию
концепции Эконо ми чес кого пояса Шелкового
пути, а также присоединение к Шанхайской
организации со трудничества, где Беларусь
сейчас в статусе наблюдателя. Вхождение в
ШОС создаст благоприятные условия для
международных автоперевозок в части сня-
тия запретов на въезд автотранспортных
средств на территорию Китая через пункты
пропуска на казахстанско-китайской границе,
позволит получать дополнительно сущест -
венный объем грузов.

Еще одна важная тема – развитие интер-

модальных перевозок. Увы, республика
утратила объемы контейнерных доставок,
которые лет 15 назад доходили до полутора
тысяч поездок в прибалтийские порты.
Вданном контексте речь идет о возможно-
сти присоединения Беларуси к Конвенции о
контейнерном пуле 1994 г., что позволит
иметь льготные условия при перевозке кон-
тейнеров и доставке грузов в части уплаты
налогов, пошлин, временного ввоза.

Притчей во языцех остается ограничение

применения процедуры МДП, что по мнению
самих перевозчиков, сдерживает повыше-
ние эффективности их работы. Здесь «пере-
мешались» многие факторы. Это невозмож-
ность доставки сборных грузов и внутренних
перевозок с применением книжек МДП
между странами-участницами ЕАЭС, огра -
ничение российских пунктов пропуска, где
оформляется процедура МДП.

– Система МДП не единственная, и бело-

русские перевозчики пользуются не только
TIR-Carnet. Работают национальные гаран-
тийные системы поручительства, таможен-

международныеперевозки

50