ное сопровождение, институт таможенного
перевозчика. Но во всех ли случаях выбор
является аргументированным? – задается
вопросом директор УП «Алвест» (г. Брест)
Александр Карпук. – Так, отработанная
схема перецепки тягачей административно
ограничена рамками института таможенно-
го перевозчика. Мы считаем, что для уве-
личения экспорта эти рамки необходимо
расширить, дать возможность осуществлять
перецепки, в том числе, при использовании
книжек МДП в качестве транзитной про-
цедуры.

Система МДП готова стать важным зве-

ном в реализации инициативы «Один
пояс– один путь», направленной на уве-
личение объема торговли, развитие и рас-
ширение сотрудничества, – продолжает
руководитель брестского предприятия. –
Способны ли национальные гарантийные
системы на сегодняшний день обеспечить
непрерывность процедуры транзита това-
ров на всем протяжении маршрута Шел -
кового пути в условиях, когда будет задей-
ствован не только автомобильный, но и
морской, железнодорожный транспорт,
когда автосцепке с грузом придется пере-
сечь не одну границу, а за очередным ру -
бежом национальные процедуры прекра-
щают свое действие. Вопрос скорее рито-
рический. Сегодня в нашей компетенции
обеспечить применение книжки МДП в
качестве основного инструмента обеспече-
ния уплаты таможенных платежей при осу-
ществлении международных автоперево-
зок. Сегодня в нашей компетенции популя-
ризировать использование программы TIR-
EPD, реализовать ее преимущества,
бла годаря которым держатели книжек
МДП могут бесплатно, не прибегая к услу-
гам третьих лиц, выполнить требование об
обязательном предоставлении таможен-
ным органам электронной предваритель-
ной информации. В противовес иным тран-
зитным процедурам, имеющим четко выра-
женный региональный характер, система
МДП – глобальный проект, который
необходимо сохранить для будущего, –
подытожил Александр Карпук.

Впрочем, в Государственном таможенном

комитете Беларуси не видят проблем с
внедрением системы предварительного
декларирования TIR-EPD и ничего не имеют
против того, чтобы посредством данного
программного продукта МСАТ поступала
электронная предварительная информация
в отношении перевозок по МДП. Также рес-
публиканское таможенное ведомство готово
расширить рамки ныне проводимого экспе-
римента по использованию TIR-EPD на внут-
ренних пунктах оформления с тем, чтобы
уже в этом году перевести его в «промыш-
ленную эксплуатацию». Нет особых преград
и для увеличения уровня гарантии по книж-
ке МДП до 100 тыс. евро.

– Никакого отторжения в этом плане

нет,– поясняет первый заместитель предсе-
дателя ГТК Владимир Орловский. – Однако
имеются два условия с нашей стороны,
которые мы озвучили на встрече с предста-
вителем МСАТ и перед Ассоциацией
«БАМАП»: первое – своевременная уплата,
погашение задолженности, если была недо-
ставка и подтверждено решением суда, вто-
рое – безакцептное списание средств. Что
касается e-TIR, то хотелось бы видеть не
экспериментальный, а реальный проект, ко -
торый можно «пощупать», который уже
работает и реализуется на постоянной осно-
ве. Тогда и мы бы опробовали e-TIR, ведь
все электронное лучше бумажного.

Есть у перевозчиков и ряд других вопро-

сов, касающихся, в том числе, финансовой
составляющей их деятельности. Среди них–
уплата государственной пошлины на допуск
к участию в дорожном движении, повторная
процедура прохождения техосмотра при
передаче лизингового транспортного сред-
ства, возможность введения дифференци-
рованной платы за проезд по платным до -
рогам Беларуси в зависимости от экологи-
ческого класса транспортного средств, полу-
чение санитарного паспорта на стандартно
изготовленные рефрижераторные прицепы
и полуприцепы. В нынешних сложных эко-
номических условиях копейка как никогда
рубль бережет, который с пользой дела
можно применить на развитие компании.

международныеперевозки

51