недалеко от карлсруе  

Не лишне заглянуть в историю Unimog.

Название обозначает сокращение от Universal
Motor Gerate – универсальный моторный
агрегат, а придумал это вездеходное транс-
портное средство (не то грузовик, не то трак-
тор) немецкий инженер-конструктор Альберт
Фридрих (по другим источникам – инженер
Ганс Ца бель). Ранее он проектировал само-
летные двигатели Daimler-Benz, а после
Второй мировой войны переключился на
автомобили.

Уже в августе 1945-го появились первые

эскизы будущего транспорта повышенной
проходимости. Первые шесть образцов в
течение двух лет были собраны на небольшой
частной фирме Erdhard & Sohne (Эрхард и

сыновья). Прототипы получили 20-сильный
бензиновый двигатель рабочим объемом
1,7л и 4-скоростную коробку передач. Такие
темпы никуда не годились, и в 1948-м сборку
доверили машиностроительной компании
Gebruder Boehringer (Братья Берингер) в
Гёппингене.

Потребовалось три года, прежде чем осе-

нью 1948 г. Gebruder Boehringer приступила к
выпуску новинки U2010 с дизельным двигате-
лем мощностью 25 л.с. и 6-ступенчатой меха-
нической коробкой передач. Еще через два
года права на производство вездехода при-
обрел Mercedes-Benz. К концу 1950 г. было
изготовлено 600 ед. усовершенствованных ма -
шин с 4-цилиндровым 25-сильным дизель-
ным мотором – дефорсированной версией

двигателя, используемого на легковом
Mercedes-Benz 170D.

С 1951 г. непривычные грузовики U401 с

эмблемой в виде головы быка и рогами в
виде литеры U начали производить на мощ-
ностях Unimog GmbH в Гаггенау. В первый год
тираж «Унимогов» составил 1 005 ед., а в сле-
дующий – уже 3 799 ед. Разработчиками
последующих моделей вездеходов стали кон-
структор Генрих Ресслер и инженер Ганс
Цабель. С 1953 г. центральное место на решет-
ке радиатора заняла трехлучевая звезда.
С1955-го эти автомобили стали поступать в
части Бундесвера, а позже – в армии
Швейцарии и Франции.

Одни историки считают, что Unimog изна-

чально был задуман как военное транспортное

эволюция

53

В 2016 году в Германии отметили

10-летие Unimog Museum и 65-

летие «вездеходного» бренда. На

самом деле собранию раритетных

машин легендарной немецкой

марки в наступившем году

исполняется 15 лет: по одним

данным, музей был основан

5ноября 2002 года, а по другим –

5января того же года. По

приглашению руководства

Mercedes-Benz я побывал в

Гаггенау и посетил культовое место

миллионов фанатов Унимога по

всему миру.