средство – буксировщик артиллерийских сис -
тем. Другие полагают, что машина создава-
лась как трактор для работы в поле и на заго-
товке леса. Неспроста и колею выбрали шири-
ной 1 270 мм – точно как между двумя  ряда-
ми посаженного картофеля. Большие
«трак    торные» колеса одинакового диаметра
сделали узкими по той же логике. Так это или
нет – вам расскажут в Unimog Museum.

Почетное членство

Впервые Unimog Museum распахнул свои

двери для посещения 19 мая 2006 г. – нака-
нуне 55-летия со дня выпуска первого

«Унимога» (3 июня 1951 г., модель U2010).
Последний Unimog был собран в Гаггенау
2августа 2002 г., после чего производство
вездехода перенесли на головное пред-
приятие в г. Вёрт. Всего на заводе в Гаг ге -
нау в период 1951–2002 гг. было изготовле-
но 320 тыс. «Унимогов», новейшим из кото-
рых было семейство U500. На заводе в
г.Вёрте, куда перенесли производство, но -
вейшей является модель U5000, дебютиро-
вавшая в июле 2014-го.

Строительство музея начали в июне 2005-

го, а завершили в мае 2006-го. Через 10 лет
стартовала акция по финансированию планов

расширения музея. Между тем, в конце июля
прошлого года количество посетителей музея
перевалило за 376,8 тыс. человек.

В настоящее время Unimog Club Gaggenau

насчитывает более 1150 членов, включая
65предприятий и организаций. Львиная доля
акций (70%) принадлежит самому музею,
25% – клубу в Гаггенау и 5% – городской
администрации. В международном клубе
ценителей марки состоит свыше 5 тыс. членов
более чем в 30 странах планеты.

Музей финансируется самостоятельно, без

государственных траншей и субсидий, на
член ские взносы, пожертвования, спонсор-

эволюция

54

Прямо у въезда на территорию музея
припаркован U527