56

125 лет

В 1892 г. в немецком городе Альтенберге

Хайнрих Шмитц расширил свою кузницу
для производства телег. В 1928 г. семей-
ный бизнес перешел на новые рельсы: был
выпущен первый автомобильный прицеп на
литых шинах. С 1935 г. началось производ-
ство седельных полуприцепов. Позже ком-

пания получила название Schmitz Cargobull
и сегодня является одним из мировых

лидеров по производству кузовных над-
строек и прицепного состава.

105 лет
В 1912 г. в серийное производство

поставлен Cadillac Thirty с электрическим
стартером. Устройство избавляло от необхо-
димости при пуске двигателя пользоваться
изогнутой стальной рукоятью. Поначалу

стартер представлял собой электромотор,
был громоздким и располагался в перед-
ней части автомобиля. По мере техническо-

го прогресса он стал компактнее и превра-
тился в неотъемлемый атрибут транспорт-
ного средства, независимо от его марки,
модели, класса и назначения.

80 лет

В 1937 г. закончился серийный

выпуск пикапов ГАЗ-4, нача-

тый в 1934 г. на базе ГАЗ-

А. Легкий коммерческий

автомобиль имел двух-

местную кабину от

ГАЗ-АА и металличе-

ский кузов для

500кг груза. В них

возили сборную
мебель, 

почту,

запасные части,

небольшие партии продуктов питания и
промышленных товаров. Для удобства в
тыльной стенке кузова была сделана двер-
ца, а запаску разместили в специальном
кармане на переднем левом крыле. 

75 лет
В мае 1942 г. ульяновский филиал ЗИСа

«УльЗИС» (впоследствии УАЗ) освоил сбор-
ку грузовиков из эвакуированного из
Москвы запаса деталей. Выпуск шел на ста-
ночном оборудовании завода имени
Сталина до 1944 г. включительно. В серию
пошел медицинский фургон ГАЗ-55 и упро-
щенные грузовики военного образца: ГАЗ-
ММ, ГАЗ-ААА, ЗИС-5В. Для справки: за весь
1942 год автомобильная промышленность
СССР смогла выпустить 32,3 тыс. ед. техни-
ки для нужд фронта.

70 лет
На ноябрьской демонстрации 1947 г.,

приуроченной к 30-летию Великого Ок -
тября, в парадном строю в столице Бе -
ларуси проехали пять самосвалов МАЗ-205.
Они были первенцами Минского автомо-
бильного завода, и продержались на кон-
вейере до декабря 1965 г. Следом за
«Двести пятыми», через три года, в серию
пошли бортовые МАЗ-200, а через пять
лет– седельные тягачи МАЗ-200В. Сегодня
оранжевый МАЗ-205 установлен на поста-
менте перед центральным входом на терри-
торию МАЗ.

65 лет
В июне 1952 г. на Горьковском автозаво-

де изготовили первую промышленную пар-
тию автомобилей ГАЗ М-20 «Победа». Ее
проектирование велось в труднейшие годы