Голландии, мы плотно занялись качеством
подготовки запчастей к продажам. Мы не
продаем ржавый хлам, мы продаем очи-
щенную и отмытую деталь. Все новое, что
отправляется на склад, получает новый
стандарт. Кроме того, мы продаем запча-
сти с НДС. 90% других разборок продает
запчасти без НДС, что для любой компа-
нии, не ведущей упрощенное налогообло-
жение, существенно удорожает покупку. К
тому же разборка, торгующая без НДС, не
может себе позволить закупать недостаю-
щий ассортимент запчастей у таких компа-
ний, как мы.

Ключевой момент в продаже б/у запча-

стей – это стандарт качества, которому она
должна соответствовать. Имея в продаже
одновременно запчасти 2011 и 2016 года,
мы вынуждены объяснять клиенту, что одна
деталь с автомобиля 2016 года, а другая – с
машины 2011 года, поэтому и разница в
цене. Это очень неудобно при оценке запча-
стей: клиент плохо ориентируется, его при-
ходится убеждать, это его смущает. 

Для тех, кто ищет наилучшее качество по

оптимальной цене, а это подавляющее
большинство заказчиков, мы сделали еди-
ный стандарт – он включает в себя восста-
новление (англ. rebild) запчастей до состоя-
ния новой, и их продажа будет осуществ-
ляться так же, как продажа новых запча-
стей. Клиент получает разницу в цене в
30–40%, а в некоторых случаях и в 50–60%.
Все запчасти будут продаваться в упаковках
аналогичных стандарту производителя. Но –
с брендом «Инфорком Rebild». Реализация
этого проекта требует серьезных усилий.
Необходимо перестраивать свою работу,
инвестировать в развитие производствен-
ной базы, технологические процессы, в
обучение персонала. 

Открываются перспективы продажи не

только корпоративным клиентам напрямую,
но и через интернет ресурсы, через агентов
в различных регионах, ибо это изделие по
ключевым 

параметрам 

соответствует

необходимому стандарту. 

- Как будет происходить подготовка зап-

частей к продаже?

- Запчасть пройдет пескоструйную обра-

ботку, будет зачищена, окрашена, резино-
технические изделия (сайлентблоки) будут
замены на новые оригинальные. Если это
суппорт, то все механизмы в нем будут про-
верены, смазаны, зачищены. Если это пла-
стик или части кабины, то они будут прода-
ваться точно в таком же стандарте, в кото-
ром продаются новые запчасти. Разумеется,
технологически непросто проводить все
указанные операции с запчастями – это уже
производство. Но мы сейчас к этому гото-
вимся, покупаем оборудование, определяем
ценовую политику и т.д. 

- Что можно сказать о сроках: когда

новый бренд увидит свет?

- В планах приступить к выполнению

этого проекта через полгода. Думаю, через
7–9 месяцев первые экземпляры деталей
под новым брендом пойдут в продажу. Мы
устанавливаем стандарт продажи новых
запчастей, что и будем презентовать на
выставках. При этом запчасти будут воспри-
ниматься как новые: мы взяли оригиналь-
ную упаковку запчастей и полностью ее
повторили на некоторых экземплярах.
Просто на коробке с запчастью вместо брен-
да ZTF, Volvo или Scania будет надпись
«Инфорком Rebild». Будет дублироваться
оригинальный номер, что позволит суще-
ственно сократить срок поиска запчастей и
упростить торговлю. 

Я думаю, это будет прорыв на рынке пото-

му, что такого комплексного решения сей-
час нет ни у кого. Есть разнородные кустар-
ные мастерские, которые берут одно-два
направления: например, суппорты и генера-
торы. Но это точечно. Мы же хотим дать ком-
плексный подход – начиная от кронштейна
и заканчивая частями кабины и двигателя-
ми. Мы хотим продавать стандарт и давать
гарантию на то, что продаем. Думаю, с этим
продуктом в условиях кризиса мы завоюем
рынок. Причем мы оставим возможность
выбрать запчасть 2008 года, но с маленьким
пробегом и ресурсом для тех из наших кли-
ентов, кто не хочет переплачивать и хочет
использовать свой шанс на риск, то есть
продажу запчастей в нынешнем виде.
А«Инфорком Rebild» будет, скорее всего,
отдельной структурой, отдельным направ-

лением со своим менеджментом, которое
будет выстроено уже не как продажа б/у,
акак продажа новых запчастей.

- Логично предположить, что развитие

«Инфорком-автосервиса» будет идти не
только в глубь, но и вширь, я имею в виду
территориально?..

- Да, мы планируем расширение фили-

альной сети: должны появиться 3–4 фи -
лиала на автомобильной дороге А108
(Московское большое кольцо). На Яро -
славском, Нижегородском или Минском
шоссе имея под боком другую разборку
потенциальный клиент до нас просто не
доедет. 

Разместив свои филиалы рядом с разбор-

ками конкурентов и предоставив клиенту
доступ к другому качеству, можно рассчи-
тывать на успех. Разрыв между нами и
теми, кто фактически существует на уровне
придорожного сервиса или ангара  гигант-
ский, и он продолжает расти. Подавляющее
большинство этих разборок не хочет или не
имеет возможности развиваться, не хочет
платить налоги. Мы работаем по другим
стандартам. «Инфорком», как первая ком-
пания начавшая заправлять автотранспорт
по топливным картам в 1991 году на терри-
тории СНГ и сегодня работающая от Кам -
чатки до Великобритании, известна каждо-
му серьезному автоперевозчику. Но сегодня
я не ошибусь, если скажу, что нас знают,
как крупнейший автосервис в России, как
крупнейшего поставщика б/у запчастей и
агрегатов. Очередь из клиентов и разры-
вающиеся телефоны – признак того, что мы
на верном пути. 

Говоря о кредо компании, я бы сказал,

что главная наша задача – быть не как все.
По ассортименту услуг у нашего техцентра
нет аналогов в России: страхование, диагно-
стические карты, лизинговые и кредитные
программы, trade-in, отдел переоборудова-
ния автомобилей. Мы имеем статус лабора-
тории. Возможно в «Инфорком-автосервис»
будет свой сборочный конвейер – это наша
совместная программа с компанией
«Соллерс», которая является официальным
дилером Ford. Нам под силу обслужить
любой парк. 

компоненты

64