330 мм и двумя лотковыми диаметром
1000мм. Они работают от гидравлического
привода. Немецкая гидравлическая на -
чинка здесь минимальная – приводит в
действие только щетки, а все остальное –
пневматика. 

Автономный 

двигатель

ЯМЗ6510 агрегатирован с мощным ком-
прессором, силового наполнения которого
хватает на работу водяных насосов, меха-
низмов подъема подборщика, магнитного
ловителя, лотковых щеток. Все щетки и
лоток подборщика снабжены системой
орошения, а сама надстройка получила
бак из нержавеющей стали для воды
объемом 1,6 м3и бункер для смета ем -
костью 7,5м3, что позволяет собрать почти
10 т мусора.

Работу вентиляторов обеспечивает не

привычный карданный привод, а центро-
бежные муфты ременной передачи. К тако-
му исполнению у наших механиков отноше-
ние настороженное, поскольку ремни со
временем растягиваются, а на морозе
теряют свою прочность и могут пробуксовы-

вать. Поэтому заводским разработчикам
придется готовить документацию еще и на
изготовление карданной модификации над-
стройки. 

Представленная практически рядом воз-

духодувка Turbo blast 500 так же имела
ременной привод вентилятора. Хотя эта
машина не из премиального сегмента спец-
техники, но на рынке довольно долгое
время и за последние три года нареканий
именно на работу механизма ременной
передачи от эксплуатирующих предприятий
не поступало. При температуре до -40оС
такой привод ведет себя достойно, хотя
поначалу при попадании кристаллов снега
или инея, конечно, будет пробуксовывать,
но уже через несколько минут входит в нор-
мальный режим передачи вращательной
энергии на вентиляторный агрегат. 

Вспомогательный двигатель надстройки

Turbo blast 500 на немецком двухосном
шассиMercedes-Benz тоже получила –
CumminsQSG12 513 (Tier 4) мощностью
512л.с. и предпусковым подгоревателем

сильнее российской версии. К настоящему
времени модель blast 500 самая мощная
вентиляторная машина. Изначально в нее
заложили самые высокие характеристики
дляформирования такого потока воздуха,
который позволит сдувать мусор всех типов
любой фракции, начиная от снега, в т.ч. сле-
жавшегося, кусковых наледей и т.п. Как
видим, бояться ременного типа привода не
стоит, хотя карданный вал где-нибудь вЗа -
полярье будет, конечно же, более актуален.

«Бурлаки» аЭродромных рулежек

Аэродромные тягачи ассоциируются с

бурлаками, тянущими на канатах суда.
Только суда не речные, а воздушные, и не
по водной глади, а по рулежным дорожкам.
Это были как специально созданные маши-
ны, так и обычные автомобили КрАЗ, ЗиЛ. 

Особой новизной парк аэродромных тяга-

чей, обслуживающих салон, не отличался.
Иногда попадались раритеты, знакомые по
авиасалонам десятилетней давности.
Встретился еще пахнущий заводской смаз-