заключить договора, найти новых партнеров
приехали в Москву бизнесмены. Впе речне
участников: Австралия, Велико бри тания, Ка -
нада, США, Япония, Австрия, Бе ла русь, Бель -
гия, Германия, Иран, Испания, Ита лия, Ка зах -
стан, Китай, Норвегия, Турция, Фин ляндия,
Франция, Хорватия. Львиную долю участников
составили российские компании и представи-
тельства зарубежных компаний в РФ.

Главные действующие лица здесь – спе-

циалисты горнодобывающих предприятий,
руководители горно-обогатительных комби-
натов, первые лица оптовых торговых компа-
ний. Они приезжают для за купки тяжелой
спецтехники: машин и оборудования для
добычи, обогащения и перевозки полезных
ископаемых. Кто-то ищет  ком п лектующие и
материалы, а кто-то – готовые бизнес-реше-
ния «под ключ». Неудивительно, что участие в
выставке 2018 г. подтвердили уже свыше 65%
нынешних участников.

назначение: углевоз

Тема углевозов-иномарок, адаптированных

для эксплуатации в России, встала на повест-
ку дня еще в прошлом году. Помните, мы рас-
сказывали об углевозе MAN, созданном с уче-
том пожеланий российских заказчиков?
Теперь производители идут навстречу клиен-
там и сами предлагают нужную спецтехнику.
Примером может служить дебютант выстав-
ки- автосамосвал MAN TGS 41.440 (8x4) BB-
WW с кузовом для перевозки угля БЦМ-59.
Его название «Формат – Уголь» говорит само
за себя и это, кстати, не единственная модель
красногорского предприятия в данной сфере.

Колесная база шасси составляет1795+

2980+1400 мм. Углевоз полной массой 41 т
приводит в действие дизельный двигатель
(440 л.с., 2100 Нм) и 16-ступенчатая механиче-
ская коробка передач ZF. Кузов геометриче-
ским объемом (без «шапки») 25 м3с козырь-
ком на треть кабины получил обогреваемое
днище, боковые и переднюю стенки в нижней
части. Вдобавок ко всему он снабжен сво-
рачиваемым синтетическим тентом. 

Машиностроительный завод «Бецема» свой

первый самосвальный кузов предприятие
выпустило в феврале 2001 г., на шасси Volvo
FH (6х4). Первенец на базе грузовика MAN

построили в апреле 2003-го. Опыт сотрудни-
чества с разными брендами себя оправдал.
Сегодня годовой объем производства достиг
1000 штук, из которых примерно две трети
приходится на MAN. Спрос на такую спецтех-
нику стабилен. В 2017 г. в планах российского
представительства MAN Truck & Bus стоит
продажа 150 майнинговых и до 500 ед. до -
рожных самосвалов.

Свой углевоз показала Scania. Рыночная

стоимость карьерной модели G440 CB (8x4)
EHZ с кузовом Wielton составляет 11 млн руб-
лей. За эти деньги перевозчик получает гру-
зоподъемность 32 т для доставки угля и дру-
гих материалов плотностью до 1050 кг/м3.
Геометрический объем кузова равен 31м3.
Материал кузова – сталь Domex 700, стенки
толщиной 6мм и днище – 8 мм. Передний
борт прямой, с защитным козырьком против
осыпания. Колесная база стандартная: 1940+
3360+1450 мм. Двухместная кабина CG16 с
пружинной подвеской в четырех точках. Дви -
гатель (440л.с., 2300 Нм) Евро-4 с SCR работа-
ет с 14-ступенчатой (12+2) коробкой с автома-
тическим переключением передач. Кстати,
транспортные операторы все чаще приобре-
тают строительную технику с «автоматами» и
«роботами». Одна из первых машин в такой
спецификации успешно работает на Чукотке.

легкие карьерники

В майнинговой сфере наметился тренд на

замену тяжелых карьерных самосвалов более
легкими. Конечно, не повсеместно, но логика
в этом есть. Одно колесо от БЕЛАЗа или
Caterpillar того же класса стоит немало, а
«малышня» по запчастям и сервисным расхо-
дам обходится дешевле. Отсюда и предложе-
ния разных производителей. 

Полный привод 8х8, двигатель мощностью

440 сил, 14-ступка с автоматическим пере-
ключением передач и 20-кубовый усиленный
кузов KH-Kipper... Все перечисленное, вместе
с опциями, способно поднять цену карьерного
самосвала Scania G440 CB8x8EHZ до 12 млн
руб. Это тоже новый экспонат ООО «Скания
Русь» на выставке Mining World Russia 2017.
Практический интерес к нему проявлен биз-
несменами разных регионов РФ, чему способ-
ствовала удачная спецификация.

универсальнаяспецтехника

72

Кабина скандинавского представителя май-
нингового сегмента отличается высоким
уровнем комфорта

Мощный пакет стальных рессор
обусловлен высокой допустимой
нагрузкой на заднюю тележку