Кузов с защитным козырьком над кабиной

CG16 выполнен из стали Hardox 450, Raex 450
или аналога. Толщина стенок – 5 мм, днища –
8 мм. На заказ можно поставить кузов с пла-
стинами толщиной 10 мм на стенках и 12 мм
на днище. Да и сам кузов может быть увели-
ченного объема. Основной тип груза (до
30т)– вскрышная порода и сыпучие материа-
лы плотностью до 1600 кг/м3. Загрузка пред-
почтительна колесными фронтальными по -
грузчиками или гидравлическими экскавато-
рами с объемом ковша 2,0–5,0 м3.

формат – скала 

MAN представил самосвал TGS 41.480 (8х8)

BB-WW для транспортировки скальных пород.
Шасси этого скаловоза с 480-сильным двига-
телем (2300 Нм) и 12-ступенчатой роботизи-
рованной КПП MAN TipMatic изготовлено на
заводе в Австрии. Самосвальный кузов про-
изведен на «Бецеме». 

Платформу с задней разгрузкой БЦМ-59

«Формат – Скала» сварили и окрасили в
России, в г. Красногорске Московской обла-
сти. Толщина стенок и пола составляет от 5 до
12 мм, а вес достигает 7 т. Главная фишка
кузова – W-образное днище с «контрпроги-
бом». В днищу приварили три изогнутых

листа стали, в полости под которыми для обо-
грева направили отработавшие газы. На изго-
товление идет российская сталь из Маг ни -
тогорска и Новолипецка. Но козырек над
кабиной делают из импортной стали Hardox
450 или аналога толщиной 5 мм. На данном
скаловозе стоит кабина М средней длины, с
изоляцией Nordic. Колесная база самосвала:
1795+2980+1400 мм. Допустимая нагрузка на
оси: 26 т на передние, 26 т на задние (техни-
чески – 32 т). Технически допустимая полная
масса самосвала доходит до 50 т. Объем кузо-
ва здесь 20 м3, и это не предел: «Бецема» ста-
вит на шасси MAN и платформы вмести-
мостью 25 и 28 м3. TGS 41.480 (8х8) BB-WW
идет на камерной резине и выдерживает мо -
розы до –50 ºС. В офисе «МАН Трак энд Бас
Рус» намерены поставить этого трудягу в
сцепку с прицепом и направить в Якутию. Что
же до кузовов, то по самосвальным надстрой-
кам MAN в России сотрудничает также с ком-
паниями KH-Kipper, Meiller-Kipper, Wielton.

четыре оси и разный Привод

Scania показала самосвал G480 CB8x4EHZ с

23-кубовым кузовом KH-Kipper с задней раз-
грузкой. Шасси изготовлено в Нидерландах, а
«женитьба» с надстройкой прошла в России.

Стенки кузова толщиной 8 мм, пол – 15 мм.
Угол подъема платформы – 50 град., минима -
льная высота выгрузки – 1071 мм. «Рост» под-
нятого кузова по козырьку – 8791 мм.

Такие самосвалы грузоподъемностью до

30т для перевозки скальных пород в России
продают с 2011 г. С тех пор они эволюциони-
руют. Сегодня клиентам отгружают «скальни-
ки» с КПП Opticruise, ретардой и на большой
карьерной резине на выбор заказчика. Цена
самосвала доходит до 12 млн руб. 

Одна из самых ярких машин выставки

Mining World Russia 2017 – самосвал Tatra
Phoenix T158-8P5R46.261 (8x8.1R), он предстал
с кузовом объемом 24 м3, обогреваемым вы -
хлопными газами. Длина самосвала 9150 мм,
ширина 2550 мм, высота 3470 мм. Силовую
линию составляет двигатель PACCAR (462 л.с.;
2300 Нм) и механическая трансмиссия ZF с 16
передачами вперед и двумя назад. Сна ря -
жен ная масса составляет 18,9 т, а грузоподъ-
емность – 31,1 т. У «чеха» кабина от DAF CF,
обогреваемый кузов из стали Hardox, стои-
мость машины: 170 тыс. евро! Тем не менее,
два таких самосвала недавно приобрело
ООО«Добрятинское карьероуправление». 

Спецификация сделана под заказчика:

установлен кузов объемом 24 м3против стан-

универсальнаяспецтехника

74

Самосвал Tatra Phoenix T158-8P5R46.261 (8x8.1R) со всеми ведущими колесами