дартных 18- и 20-кубовых. Самосвалы рабо-
тают с переменной загрузкой. В одну смену
возят камень для дробилок, в другую – глину,
глухую породу и готовую продукцию на же -
лез ную дорогу. И проходимость у чешского
«карьерника» просто чумовая: при полной за -
грузке он способен брать подъемы крутизной
100%! Сама Tatra сейчас испытывает приток
заказов. В 2016-м выпускали по 10 автомоби-
лей в смену, теперь производят по 12 ед. 

шахтная техника

Единственный подземный самосвал для

горнорудных предприятий и проходки тонне-
лей – MK-A35 с водяным охлаждением от
фирмы GHH Fahrzeuge. Сборка ведется в
г.Гельзенкирхен (земля Северный Рейн-Вест -
фалия, Германия), в 50 км от Дюс сельдорфа.
Изготавливают такую технику стро го на заказ,
с готовностью от шести месяцев. Розничная
стоимость в России составляет 700 тыс евро. 

Шахтник имеет длину 10574 мм, ширину по

кузову 3200–3500 мм, высоту по кабине 2700–
2897 мм. Объем кузова с «шапкой» варьиру-
ется от 17 до 23 м3. В моторном отсеке стоит
408-сильный дизельный двигатель Deutz.
Крутящий момент передает 4-скоростная
коробка передач Dana. В конструкции исполь-

зованы мосты Kessler и гидротрансформатор
Dana. При снаряженной массе 31,6 т он везет
больше своего веса: 35 т! Максимальная ско-
рость составляет 31,5 км/ч.

смесе-зарядные машины

Стенд «Азоттеха» украсила универсальная

смесительно-зарядная машина УСЗМ.TRD-X/X
с бункером эмульсии двойного назначения.
Стартовая цена на базе КАМАЗ-6522-RG (6х6)
установлена в 25 млн руб., из которых шасси
стоит примерно 4,7 млн руб. Срок изготовле-
ния на заказ – полгода. 

Роль носителя могут выполнять также ино-

марки: MAN, Mercedes-Benz, IVECO, Scania,
Volvo, Hyundai, Ford. Снаряженная масса до -
сти гает 18 т, полная – 33,5 т, грузоподъем-
ность – 14 т. Машина снабжена емкостями
под эмульсионную матрицу (9,8 т), аммиачную
селитру (4,2 т), дизтопливо (270 кг), воду
(600кг). Разгрузка осуществляется через
шланг, производительность варьируется от
100 до 250 кг в минуту. Шланговый барабан
может быть в переднем торце или в задней
части надстройки. В кабине расположены два
пульта управления и локально – от барабана
со шлангом. Есть автомат извлечения шланга
при подъеме из заряженной скважины.

Габариты шасси: 7610х2500х3140 мм, колес-

ная база 3600+1440 мм. Высота рамы состав-
ляет 1245 мм, монтажная длина доходит до
4870 мм. В комплектацию включена КПП ZF
16S1820 и собственная раздатка РК6522.
Шины радиальные, камерные, повышенной
проходимости: Кама-402 размером 12.00R20.

Из всех используемых шасси КАМАЗ, IVECO,

Volvo, Scania для показа своей продукции
НИПИГОРМАШ из Екатеринбурга выбрала оте-
чественный вариант.

Объектом демонстрации стала смеситель-

но-зарядная машина МЗВ-16 на базе КАМАЗ-
6522 (6х4). Она создана для транспортировки
и приготовления компонентов эмульсионных
взрывчатых веществ и заряжания ВВ в обвод-
ненные скважины методом «под столб воды»
и в сухие «от устья».

Грузоподъемность по ВВ составляет 16 т,

максимальная производительность достигает
300 кг/мин. Рекомендуемый диаметр заря-
жаемых скважин – не менее 110 мм. Тип
используемых ВВ: НПГМ-100, порзмит, эмулит. 

В конструкции МЗВ-16 есть подогрев техно-

логического оборудования, размещенного в
теплоизоляционном бункере. На заказ можно
добавить верхний или нижний поворотный
шнек, КМУ и другие опции.

универсальнаяспецтехника

75