сами с усами

В чем российское машиностроение сильно,

так это в разработках гусеничных транспорте-
ров. Их, почему-то, в отличие от дорог, мы
умеем строить качественно, а по сему и за -
мещать нам нечего – сами с усами. Многие
хозяйственники сейчас действительно пред-
почитают брать бюджетные гусеничные
транс портеры для нужных в работе над-
строек в ущерб люксовым стандартам. 

«Техинком» что-то позаимствовал от кон-

версионного многоцелевого транспортера
МТЛБ, но при этом создал совершенно новый
для рынка тягач. Изменение претерпела сама
лодка, днище корпуса которой по всей
длине, а не частично, сварено с более проч-
ного стального листа в 8 мм. Днища машин

предыдущих версий при наезде на камень
или даже пенек получали серьезную вмяти-
ну и даже ломали торсион, а новичок в такой
же ситуации отделается царапиной той же
торсионной шахты.

Впрочем, сравнивать новинку с стоявшими

в прошлом на вооружении бронированными
машинами смысла нет, поскольку время кон-
версионной техники уходит в прошлое: за
два-три десятилетия консервации металл
многофункциональных транспортеров легко-
го бронирования устал, потеряв свою проч-
ность. И сколько не наваривай новые листы
на поржавевшее днище корпуса, а прежних
характеристик прочности не достичь. Поэ -
тому наши хозяйственники в последние годы
отказались от приобретения списанных

внедорожнаяспецтехника

76

Втекущемсезонесегмент

гусеничных ходовых баз для

спецнадстроек запомнился

тремя яркими премьерами.

С программой

импортозамещения они

никак не связаны, поскольку

аналогичную технику

зарубежные производители

практически не производят.