военных машин, настоятельно требуя совер-
шенно новые образцы спецтехники на гусе-
ничном движителе, в т.ч. и плавающей. 

И если спрос на вторичном рынке транс-

портеров тает, равно как и на дорогие вез-
деходы наподобие модели ТМ140, то на
бюджетную гусеничную технику «с нуля» он
растет вопреки кризису. Упомянутый ТГС
(тягач гусеничный специальный) – из когор-
ты перспективных транспортеров, к тому же
плавающих, что дает ему карт-бланш: такое
ис полнение шасси самое востребованное
для монтажа буровых установок. Имея 310-
сильный V-образный мотор (ЯМЗ-238) с 6-
ступенчатой КПП и планетарно-фрикцион-
ными ме ханизмами поворота, этот 12,5-тон-
ный транспортер может служить для уста-
новки любой надстройки или перевозки
груза весом 4,5 т.

И хотя частично за основу взята ходовая от

советской версии транспортера, разработчики
изготавливали машину по уже собственной
конструкторской документации, из нового ма -
териала, с использованием новых агрегатов и
узлов. На СТТ-2017 была представлена транс-
портная версия (грузовая платформа 3159х

1840х2100 мм), но портфель заказов на шасси
производитель планирует формировать на
две трети выпускаемого объема все-таки за
счет классического спроса – под буровые ус -
та новки. Остальное производственная пло-
щадка в Екатеринбурге надеется перекрыть
заказами на передвижные насосные и элек-
трические станции, вахтовки, топливозаправ-
щики. Под полноповоротный кран такое шас -
си разработчик даже не расчитывает из-за
низкой полезной нагрузки (4500 кг), но под
КМУ гусеничная ходовая база подойдет.

для мест, куда макар телят не гонял

Галичский автокрановый завод расширил

свою номенклатурную линейку за счет кранов
на гусеничном движителе. Для ходовой
КС59713-14Т взяли проверенное временем
не очень дорогое базовое шасси ТЛ-5АЛМ
«Алтайлесмаша», на котором успешно экс-
плуатируются трелевочные, буровые, крано-
вые, лесопожарные установки. Машина соз-
давалась в расчете на нефтяников, газови-
ков, специалистов лесного хозяйства. Кра но -
стро ители переделали нижнюю раму и
создали новый опорный контур. 

У гусеничного крана-транспортера полное

360-градусное вращение надстройки на
опорно-поворотном круге без дополнитель-
ных противовесов: помимо хорошей фикса-
ции машины аутригерами в операционном
режиме, устойчивости способствует высокая
масса шасси (в минимальной комплектации
28,1 т). При необходимости гусеничный кран
может еще буксировать прицеп – мощности
его 240-сильного двигателя (ЯМЗ-238-М2)
для этого хватит. 

В стандартном исполнении ходовая имеет

обычную узкую гусеницу, но в болотоходной

внедорожнаяспецтехника

77

У транспортера ПТС-ПС "Омсктрансмаша" ярко
выраженные черты космического авангарда