кался с механизмом изменения угла наклона
руля: по привычке начал нащупывать ногой
маленькую педаль регулятора, как это, к при-
меру, в кабине Volvo FH аналогичного класса,
а ее вообще не оказалось. Вместо этого рядом
с кожухом вала рулевой колонки нужно было
потянуть маленький рычажок и – механизм
сработал, а «баранка» удобно легла в задан-
ную позицию. Ремень безопасности тоже не
забыт – опоясался, что добавило уверенности
в безопасности. Скажу, что мера оправданная:
после лив ня асфальтовое покрытие дороги
бросало блики от выглядывающего в тучах
солнца не хуже зеркальной корки льда, а про
раскисшую грунтовку в карьере и говорить не
нужно – дорога тяжелая.

Большая площадь остекления в кабине и

множество боковых зеркал позволяли все
прекрасно видеть впереди, по бокам вдоль
бортов и чуть ли не под колесами. Здесь слева
и справа широкоугольные зеркала заднего

вида дополнены передним и боковым бор-
дюрными зеркалами справа, которые облег-
чают маневрирование. «Слепая зона» за зад-
ним бортом, конечно же не исчезла, но куда ж
без нее?!

Самосвал Giga 33.40 с задней разгрузкой

оказался резвым и послушным: шел легко,
рулю повиновался прекрасно – настоящий
«японец». Звук линейного 6-цилиндрового
400-сильного двигателя Isuzu 6WG1E5RC
Евро-5 с турбонаддувом с изменяемой гео-
метрией (VCG) и интеркулером, радовал слух:
никакого надрыва даже под нагрузкой –
только шепот. 

Руль с гидроусилителем послушно переда-

вал команды колесам. 7-ступенчатая коробка
передач нареканий не вызывала. Правда, на
прямую передачу удалось выйти лишь по
дороге на базу, в карьере же выше пятой
передачи на коротких участках подниматься
не получалось. 

Зыбкий раскисший грунт, глубокие лужи

добавляли экстрима. В такой ситуации не до
скоростей, особенно в очереди под загрузку,
когда за тобой держатся еще две машины. 

за «сыПучкой» – заезжай!

Маневрирование задним ходом «по зерка-

лам» под погрузку прошло с первой попытки.
При наполнении кузова «сыпучкой» самосвал
слега покачивает, но тряски нет: передняя и
задняя рессорные подвески хорошо погло-
щают вибрацию. Их сверхпрочность сказыва-
ется и в движении – ход плавный, мало
отличимый от легкового автомобиля, хотя сам
самосвал весит почти 14 т (13,7 т). Забегая
вперед, скажу, что с полной загрузкой (19,3 т)
самосвал суммарно весит 33 т и его ход стано-
вится еще мягче. 

По сигналу экскаваторщика, мол, загрузка

завершена, снова в путь. Трогаюсь со второй.
Мотор даже не почувствовал нагрузки, а

Тягач Isuzu Giga в сцепке  с 30-кубовым полупри-
цепом компании «Автомастер-AMKAR»