сцепление без рывков вошло в рабочий
режим. Машина держалась достойно, не
рычала мотором, не скрежетала шестернями
коробки. Технический круг по заранее огово-
ренному маршруту на дне песчаного карьера
автор этих строк прошел быстро, хотя и не
спешил. Большие лужи по условной S-линии
пришлось проходить, вращая руль вправо-
влево, едва ли не на четыре оборота в каждую
сторону, местами по самое «брюхо» увязая в
грязевом месиве. Застрять не позволила
двойная ошиновка задней тележки и колес-
ная схема привода 6х4.

На разгрузке снова маневр задним ходом

«по зеркалам» и проверка работоспособности
гидравлического подъемника. Здесь стоит
мощный гидроцилиндр Penta, система кото-
рого запитана от штатной коробки отбора
мощности. Рычаг блока управления электро-
пневматическим механизмом подъема/опус-
кания 16-кубового кузова удобно расположен

под левую руку. Во время подъема, выгрузки
и опускания кузова в транспортное положе-
ние рычаг нужно удерживать. Запорный меха-
низм заднего борта сработал на открытие
автоматически и песок самотеком пошел
вниз. Раскачивать машину взад-вперед, чтобы
спровоцировать сваливание залипшего песка
не пришлось, поскольку кузов поднялся на
заявленные 50 град. и законы гравитации
свое дело сделали.

Крутой подъем на выезде из карьера само-

свал взял легко. Спуск был щедро усыпан
щебенкой, что способствовало самоочищению
шин и выезду на дорогу общего пользования
в допустимом регламенте – без наносов грязи
на проезжую часть. Асфальт за эти почти пол-
часа подсох, транспортный поток мизерный –
самое время испробовать ход на прямой пе -
редаче. В верхний диапазон вышел быстро, но
только набрал хорошую для грузовика ско-
рость, как пришлось ее сбрасывать из-за

появившегося указателя нужного поворота.

На базу вернулись вовремя. Правда, точку в

на этом не поставили. Дальше в программе
был конкурсный заезд на тягаче Isuzu Giga с
полуприцепом. Схема переключения передач
на тягаче несколько иная, но легкая, проблем
с ней не возникало. Полуприцеп с маркиров-
кой компании «Автомастер-AMKAR» (г. На бе -
ре жные Челны) массой 7,4 т и грузоподъем-
ностью 29 т имел внутренний объем кузова
30м3. Впрочем, 400-сильный мотор вес не
ощущал – тягач шел резво.

На маршруте самым сложным было манев-

рирование задним ходом, по сравнению с
которым проход длинномера между фишками
«змейкой» казался детской забавой. Прошел
без условных штрафных очков, не сбив ни
одного конуса. Сам удивился, но мой резуль-
тат заезда оказался лучшим – маршрут про-
шел за 8 мин. 47 сек. Рекорд тестового дня!
Иэто было приятно!

спецтест

83

Рабочее место водителя на самосвале Giga: 
"мне сверху видно все..."