Больше дела

На деле оказалось, что результатив-

ностью, новизной и яркими премьерами
отличились не крупнейшие российские про-
изводители, а небольшие предприятия. 

Обратимся к итогам I квартала 2017-го.

Всегменте компактных колесных погрузчи-
ков на таможенную территорию России вве-
зено 160 ед. техники, а годом ранее за пер-
вые три месяца импорт таких машин соста-
вил 99 ед. Таким образом  скачок спроса
составил 61,88%. Заметим, дилеры сегодня
технику ввозят под конкретный заказ, вы -
полняя проплаченные заявки. В единичных
случаях техника ввозится без заявок, но то,
скорее, премьерные экземпляры для выста-
вок и презентаций. 

В I квартале 2017-го было ввезено по

заявкам 315 мини-погрузчиков с бортовым
поворотом, а в I квартале прошлого года –
только 70 ед. Спрос за это время поднялся в
4,5 раза. Такого показателя ни один сегмент
строительной, карьерной или коммунальной
спецтехники не имеет. Выросли импортные
поставки в группе малых гусеничных буль-
дозеров и мини гидравлических экскавато-
ров (до 10 т), где результат января-марта
2017-го составил 8 и 136 ед. соответственно
против 5 и 107 ед. в том же периоде 2016-го.

Предприятие-производитель 

«Стронг

МФ» обоснованно взялся за маломерку,

поскольку спрос на нее постоянно растет,
аконкуренция среди российских произво-
дителей практически отсутствует. На своей
универсальной платформе уральский разра-
ботчик создал целое семейство машин от
коммунального предназначения до мини-
экскаваторов, мини-погрузчиков и заканчи-
вая мини-буровыми установками. Премье -
рой сезона стала универсальная самоходная
машина на гусеничном движителе Strong
MS 7000, которая позиционируется как экс-
каватор-погрузчик малой размерной группы
для всех видов землеройных и погрузочно-
разгрузочных работ.

Этот универсал продолжил номенклатуру

уже имеющихся в линейке маломерных
погрузчиков и экскаваторов, но на этот раз
уже с двумя навесками «в одной упаковке».
Имея всего 2600 кг собственного веса, но -
вичок способен фронтальным погрузочным
ковшом (объем 0,6 м3), вилами или крюком
поднимать на высоту 3,1 м 800 кг груза. При
необходимости вместо ковша или полетных
вил на стандартное крепление можно наве-
сить грузопассажирскую корзину, используя
машину как подъемник на операциях по
ремонту зданий, в зеленом хозяйстве на
ландшафтной обрезке деревьев, на уборке
фруктов в агрохозяйствах.

Экскаваторная навеска позволяет про-

изводить копание ковшом объемом 0,4м3

В этом сезоне как-то поутихли страсти по импортозамещению

спецтехники: российские машиностроители поняли, что наскоком

шедевры не создать, рынок громкими лозунгами не покорить. Сегмент

малоразмерных машин коммунально-строительного назначения не

стал исключением…