на отметке 3 м ниже горизонта. Это на
какой-то метр не дотягивает до возможно-
стей экскаваторной навески на МТЗ-82,
ковш которой опускается на глубину 4,2 м.
Правда, по фронтальному погрузочному ков -
шу у них разница в высоте выгрузки всего
10 см, что дает более легкому на 4,1 т Strong
MS 7000 весомое преимущество.

По словам гендиректора компании «Астра

Сервис» Андриана Яковлева, представляю-
щего интересы Уральского завода строи-
тельной и буровой техники, премьерный
эксаватор-погрузчик со смещаемой осью
копания и фронтальным погрузочным агре-
гатом является продуктом российской раз-
работки и производства. Здесь всюду ис -
пользуются российские комплектующие: в
моторной нише стоит 4-цилиндровый ди -
зельный двигатель из Владимира Д-144
мощностью 60 л.с., стандартный, проверен-
ный временем, шестеренчатый гидронасос
НШ-32-16, сиденье оператора позаимство-
вали из оснастки российских кранов, ходо-
вую варили сами, гусеничная лента для
движителя тоже российская. Мелкий им -
порт все же есть, к примеру, подлокотники,
но и эта комплектация вскоре получит
уральскую локализацию. 

Производитель решил не мелочиться и в

ходе премьеры показал свои наработки в
других маломерках бюджетного исполне-
ния. Рядом с семитысячником он показал
многофункциональное шасси Strong ком-
пакт, на которое поставил фронтальный
погрузчик. Впрочем, навесной инструмента-
рий может быть и другим – экскавационное
или буровое оборудование, кусторез, муль-
чер, гидромолот, фреза или же набирающий
популярность гидравлический дровокол.
Все это в номенклатурной линейке произво-
дителя имеется. 

не велика синичка…

Вопреки разногласиям на политическом

поле прибалтийские предприниматели не
видят предпосылок для разрыва экономи-
ческих связей с российскими потребителя-
ми. Уже не первый год свою технику актив-
но продвигает на нашей торговой площадке
литовская производственная компания

«Агро фортека» (Agroforteka), о продукции
которой для лесного хозяйства и аграрного
сектора мы уже не раз писали в своих обзо-
рах. В текущем сезоне завод из Каунаса
(Литва) привез на показ в Москву погрузчик
серии AFA-ROCK.

Машина с бортовой схемой поворота

совсем небольшой массы – всего 530 кг.
Даже при таком собственном весе погруз-
чик способен подавать «на-гора» 750 кг.
Такой потенциал под силу классическим
погрузчикам типа ant-750, который почти в
6 раз тяжелее и имеет полноценный пост
управления в обустроенной кабине. У AFA-
ROCK кабины нет – обычное кресло с дугой
безопасности на случай опрокидывания. От
непогоды оператора может уберечь съем-
ный мягкий прозрачный кожух со склады-
вающимся каркасом.

В моторной нише стоит карбюраторный

двигатель Honda GX390 мощностью 13 л.с.,
адаптированный под АИ-92. При необходимо-
сти производитель может поставить 16-силь-
ный дизельный мотор Lamborghini 25LD330,
спрос на который очень хороший. Органами
управления погрузчика с бортовым поворотом
являются классические джойстики.

Не менее интересную спецтехнику погру-

зочного сегмента Dapper 5000 с чешской
маркировкой в нынешнем сезоне показала
компания «СДТ Импекс». Внешне она похо-
жа на погрузчики Multione, конструкторские
школы тут близки, но назвать погрузчики
близнецами не получится. Во-первых, чехи
в своей разработке не тяготеют к пластику,
исключив детали из этого материала. Это и
отличает погрузчик от аналогичной техники
других производителей: металл с много-
слойным лако-красочным покрытием все-
таки прочнее пластика, не трескается и
легко ремонтируется путем наварки.
Конечно, Dapper такое исполнение немного
утяжелило, но в то же время вся его масса в
1649 кг позитивно сказалась на операцион-
ной устойчивости, позволяя в максималь-
ном режиме грузоподъемности брать ков-
шом или вилами 1000 кг.

В качестве силового агрегата чехи

использовали дизельный двигатель Kubota
V 1505 с мощностью 36 л.с. Высокую прохо-

димость на стройплощадке или на объектах
аграрного сектора, коммунальной сферы
обеспечивает четырехколесный гидростати-
ческий привод, от непогоды спасает полно-
ценная кабина с хорошим остеклением и
прекрасной эргономикой рабочего места
оператора.

Показанный летом на выставке СТТ мини-

экскаватор Hyundai Rodex 35Z-9, как и
погрузчик Multione M1 9.5, вряд ли можно
отнести к премьерным машинам. Однако ни
маломерный землекоп, ни маленький по -
грузчик своей привлекательности не потеря-
ли. Если взять, к примеру, упомянутого «ко -
рейца» 35Z-9 с малым свесом поворотной
платформы, то вопреки приставке «мини» он
в этой размерной группе все-таки «тяжело-
вес» хотя бы по своей массе –3650 кг. По
силовому потенциалу «кореец» тоже шика-
рен за счет своих 19,8 кВт (26,6/5 л.с.) в 3-
цилиндровом дизельном двигателе Yanmar
3TNV88. Это одна из немногих машин, кото-
рая за счет своего минимального противове-
са вписывается в радиус поворота не более
870 мм. По операционным возможностям
малолитражный экскаватор легко обгонит
бригаду рабочих с лопатами – без перекуров
копает ковшом 0,107 м3на глубину 3,15 м. 

Так что ввозимые в РФ малолитражки раз-

ных сегментов даже без статуса новизны
находятся на пике популярности. Если же
говорить о премьерных машинах этого года,
то они еще где-то на полпути к российскому
потребителю. Тот же Bobcat еще весной запу-
стил в серийное производство мини-экскава-
торы модели E17z массой 1,7 т с изменяемой
шириной гусеничного движителя. 

Впрочем, что говорить о заокеанском

«коте», если практически соседская компа-
ния Sany Heavy Industry Co., Ltd. (Китай)
выдала на-гора сразу четыре модели –
SY26U, SY50U, SY60 и SY95 машин. Их весо-
вые величины заложены в цифровой ин -
декс. К примеру, самая миниатюрная маши-
на с Y26U с нулевым задним свесом весит
всего 2,6 т, а самая тяжелая SY95 имеет
почти 10 т. Эти машины, как и других про-
изводителей, уже на полпути к российским
потребителям. Так что санкции здесь бес-
сильны… 

малаяспецтехника

87